Постоянные пробки в Киеве и других городах Украины возникают по двум причинам.
Об этом ГолосUA сообщил эксперт по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев.
«Первая причина-это то, что уже давно необходимо пересмотреть наше законодательство и передать больше полномочий органам местного самоуправления, у которых нет полномочий для того чтобы достойно заняться организацией дорожного движения в городах. Вторым моментом является то, что необходимо менять законодательство в части градостроительства», — рассказал эксперт.
По его словам, сегодня расчет по движению транспорта и пешеходов по закону должен производиться только с расчетом Генерального плана.
«В Киеве же его сейчас нет, он у нас был только до 2020 года. И что же у нас получается? У нас получается, что даже когда он был, там были обозначены планы застройки и ширина дорог. Генплан утверждается на пять лет и в нем утверждается зональное и территориальное планирование и тут начинается самое интересное – потому что если по Генплану есть так называемая «голубая линия», где предусмотрена застройка не более пяти этажей, то реально на практике у нас застраивают 24 и более этажей. Получается, что дорогу рассчитали на одно количество домов, а построили в пять раз больше. Более того, не предусматриваются места для парковки, и если дорога имеет две полосы, то жители зачастую занимают одну полосу и тротуары под свою парковку», — отметил он.
Кроме того, продолжил Владимир Караваев, тут включается целая цепочка и такие вещи надо категорически запрещать, но в Киеве это уже делать поздно, потому что это все застроилось с учетом всех недостатков.
«Поэтому для решения проблем с пробками, то необходимо принимать какие-то стратегические решения. Одним из которых является создание транспортного кольца внутри города, ведь у нас часто создается проблема из-за того, что надо переезжать железнодорожные переезды, которые необходимо переезжать и для этого существую мосты, которые нельзя переехать по объездным путям во время ремонтов, потому что нет переездов. В данном случае идея по постройке кольца озвучивалась, но она очень скромно прозвучала, хотя это единственный способ спасти Киев. По маршруту городской электрички, которая опоясывает город необходимо параллельно над ним строить эстакады, которые разгрузят центр» — подытожил В. Караваев.
Как сообщалось, каждый день Киев страдает от многочисленных пробок, в которых происходит масса ДТ