Мирослав Слабошпицкий, режиссер украинского немого фильма «Племя», в 2015 году приступил к съемкам очередного кино на территории Чернобыльской зоне отчуждения. По его словам, это будет лента в жанре «нео-нуар» и это будет его попыткой сохранить для потомков хотя бы на пленке виды территории, которая постепенно теряет свою ценность как арт-объект.
Об этом режиссер Мирослав Слабошпицкий сообщил во время онлайн-чата в ГолосUA.
По его словам, для этого кино в стиле нео-нуар еще не завершены кастинги и продолжаются тестовые видеосъемки на местности в зоне отчуждения.
Как считает М.Слабошпицкий, эту идею стоило реализовать несколькими годами раньше, так как местность, откуда выехали люди, безвозвратно меняется.
«Я думал об этой картине в 1996 году. Тогда Чернобыльская зона была зрелищным арт-объектом. Но тогда не нашлось политической воли или какой-то еще воли, чтобы этот объект сохранить в первоначальном виде, не позволив распродать на металлолом. Город Припять хорош для планов кино, там стоят пустые дома, это потрясает… Но мне печально и больно, что там можно найти трипольские глечики, немного раскопав землю, а туда пришел застройщик, распахал и поставил большой дом», — высказался режиссер.
По его мнению, часть территории зоны отчуждения уже не выглядит так, как это было в 90-хх годах. Это создает сложности и необходимость везти в Чернобыль декорации.
«Место очень сильно изменилось, пришло в очень большой упадок. К сожалению, все, что там было железное и можно было продать, его уже там нет. Боюсь, что как арт-объект Чернобыль уже потерян … Хотя, может, я успею что-то ухватить», — сказал Мирослав Слабошпицкий.
Он также сказал, что не намерен в новой картине описывать давние события и эмоции жителей «зоны». Наоборот, сценарий будет посвящен сегодняшнему дню людей, которые остались там.
«Фильм будет про сегодняшний день, про сегодняшнюю жизнь в зоне отчуждения», — уточнил режиссер.
Нео-нуар — жанр фильма, в котором используются элементы нуара (наклонные ракурсы, перекос композиций сцен, взаимодействие между тьмой и светом, общие мотивы: преступление и наказание, переворот традиционных нравственных ценностей, пессимистическая позиция о смысле жизни и о месте человечества во Вселенной), но с новыми темами, содержанием, стилем и визуальными элементами.
Напомним, в 2014 году фильм «Племя» получил три награды Каннского фестиваля: приз Gan Foundation в размере 20 тысяч евро, предназначенных для дистрибьюции фильма во Франции, премию Revelation, вручаемую жюри молодых кинокритиков, и Гран‑при Недели критики.