Пьеса «Три сестры» по мотивам произведения Антона Павловича Чехова в формате музыкально-хореографической драмы требует от режиссера Ильи Мощицкого и композитора Дмитрия Саратского не только полного включения в процесс, но и готовности менять планы, которые утвердили вчера. Это вызывает жаркие споры.
Об этом они сообщили во время онлайн-чата в ГолосUA.
По словам И.Мощицкого, на подготовку пьесы сильно влияет настроение режиссеров и актеров. Ведь именно от настроения меняется восприятие рабочего материала.
«Мы вчера сделали одну сцену. Тогда я был доволен, а сегодня мы ее убрали (улыбается). Вы же понимаете, что утром каждый из нас просыпается в разном настроении. Вот представьте, 10 артистов проснулись в разном настроении. Мы приходим в репетиционный зал, но уже по-другому видится работа, по-другому воспринимается. И творческий процесс требует постоянных корректировок, постоянного движения, тут нужно прислушиваться и к себе, и к коллегам, и к партнерам, и только так можно выйти на какую-то истину», — сказал режиссер.
Композитор Дмитрий Саратский, который пишет музыку к пьесе в формате музыкально-хореографической драмы, отметил: менять написанные музыкальные ряды приходится часто.
«Музыку я переписываю часто. Это болезненно, но это приходится делать. Иногда приходится переделывать заново», — сказал композитор.
При этом он отметил, что подготовка музыки для произведения, где есть и вокал, и пластика, и актерское мастерство, и танец, требует общения с творческими людьми разных специальностей. Но это позволяет сразу видеть свои ошибки и создавать нечто лучшее.
«Когда ты работаешь для театра, для кино, музыка является только одним из средств выразительности. Музыка в этом случае должна работать в унисон с режиссурой, с хореографией, сценографией и так далее. Когда ты так пишешь, то потом выносишь музыку на суд коллег. Илья говорит одно, Коля (Николай Бойченко, руководитель коллектива «D’ArtsTheatre» — авт.) — другое. Кому-то нравится, кому-то не нравится. Но мне кажется, это большая удача – работать не одному, потому что больше возможностей для совершенствования», — сказал композитор.
Режиссер И.Мощицкий добавил, что обсуждение сцен постановки с Дмитрием Саратским, Николаем Бойченко всегда проходит на повышенных тонах.
«Всегда в период обсуждений эти споры переходят в дикий крик. Глядя на наши споры, Коля нам даже говорил раньше: вы что, ругаетесь? А мы просто говорим, отстаиваем свою точку зрения. Но это всегда эмоциональный спор, ведь истина высекается в споре», — отметил он.
Напомним, 6 декабря в Киеве на сцене Киевского Академического Молодого Театра состоится премьера музыкально-хореографического спектакля И.Мощицкого, Д.Саратского и Николая Бойченко «Три сестры» по мотивам произведения А.П.Чехова.