Трагедию Пушкина «Борис Годунов» поставит в Московском театре Et Cetera выдающийся немецкий режиссер Петер Штайн.
Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
По сообщению, 4 октября режиссер приступил к репетициям.
«1 октября у Петера Штайна был день рождения», — сказал, обращаясь к труппе театра, ее художественный руководитель Александр Калягин. С этими словами он преподнес немецкому режиссеру букет цветов, от имени коллектива высказал добрые пожелания и зачитал поздравительную телеграмму министра культуры РФ Владимира Мединского.
«Петер Штайн — выдающийся режиссер, который много работал в русском театре и хорошо знает русскую культуру, — продолжил Калягин. — Его постановки русских драматургов хорошо известны в мире. Он приверженец системы Станиславского, скрупулезно работает над текстом, над каждым образом, и это честь для нашего театра, что такой большой мастер будет работать в нашем театре».
В свою очередь, П. Штайн, обращаясь к артистам, признался, что очень взволнован.
«Мы начинаем работать, — сказал он, — конечно, это проблема, что я не знаю русского языка. Но уже 40 лет мне помогает переводчица Кларисса Столярова, которая эту проблему все эти годы прекрасно решает».
Относительно пьесы П. Штайн заметил, что Пушкин рассказывает о драматической истории государства. Многие тексты взяты из исторических архивов. Немецкий режиссер считает, что таким образом Пушкин хотел донести точную информацию об истории государства российского.
«В эту историю поэт добавил немножко любви, — сказал режиссер. — Конечно, проблема пьесы в том, что в ней мало женских ролей. Здесь одни мужчины, а это скучно. Но тема произведения — политика, а политика — дело мужское, хотя в современном мире есть женщины-политики. Чтобы заниматься политикой, надо получить власть. Но за власть надо сражаться. А в борьбе за власть всегда проливается кровь, всегда лежит преступление".
Что касается метода постановки «Бориса Годунова», то в этом смысле Штайн назвал себя режиссером традиционным. Он считает, что "сила театра в том, чтобы современными средствами напомнить о том, что было когда-то". "Все модернизации не самым лучшим образом представляют театр», — убежден немецкий режиссер.