Проект резолюции по запрещению химического оружия, выдвинутый США, Великобританией и Францией после нанесения ракетных ударов по Сирии имеет целью оказание дальнейшего давления на РФ и, скорее всего, будет ею заветирован.
Такую мысль в комментарии корреспонденту ГолосUA выразил директор Института политического анализа и международных исследований Сергей Толстов.
«Не думаю, что данный проект резолюции Россию удовлетворит. Поэтому, реакция будет симметрично негативная. Сама резолюция является ответом на российскую инициативу, чтобы продемонстрировать противнику свою настойчивость», — объяснил политолог.
Как считает С. Толстов, нанесение ударов по сирийским объектам носило чисто демонстративный характер, с целью подтолкнуть Москву к определенным уступкам.
«Ведь сначала речь шла о том, что при ударах могут быть задеты российские военные. Но, тем не менее, данная угроза не была реализована и, судя по всему, тактика США, Великобритании и Франции заключается в дальнейшем усилении давления на Россию», — полагает эксперт.
Поэтому, как отмечает С. Толстов, скорее всего, полемика в Совбезе ООН носит в большей части демонстративный характер, направленный на получение определенных имиджевых дивидендов.
Напомним, что сегодня, 15 апреля, США, Великобритания и Франция передали странам-членам СБ ООН свой проект резолюции по Сирии, осуждающий применение в ней химического оружия.
Как отмечается, в проекте резолюции осуждаются «в категорической форме все случаи применения химического оружия в Сирии, особенно атаки в Думе 7 апреля». Он предполагает создание «независимого механизма для расследования» таких инцидентов, «основанного на принципах объективности и профессионализма».
Так, проект, подготовленный французской делегацией, призывает власти Сирии к сотрудничеству с Организацией по запрещению химического оружия. Кроме того, авторы документа требуют установления «прочного перемирия», а также «беспрепятственного доступа для гуманитарной помощи» и проведения «медицинских эвакуаций».
Кроме того, в части проекта, касающейся политического урегулирования, говорится о необходимости участия правительства Сирии в «межсирийских переговорах добросовестно, в конструктивной манере и без предварительных условий».