Валерия Шипуля
08:32 11/07/2018

Родители и преподаватели могут понять, стал ли ребенок зацепером – психолог

Экстремальные развлечения подростков оставляют следы, поэтому учителя и родители могут понять, стал ли ребенок зацепером или руфером.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщила кандидат психологических наук, медицинский психолог, суицидолог Наталия Бугаева.

«Одежда впитывает запахи, поэтому если ребенок стал заниматься зацепингом, появится устойчивый запах железной дороги, также на одежде появятся плохо отстирывающиеся пятна и грязь. Поскольку зацеперы часто используют страховочное альпинистское снаряжение, в сумке можно найти ремни для самостраховки и карабины, вакуумные присоски для переноски стекол, прочные перчатки, маски для защиты лица от ветра и холода. Такие дети отказываются надевать яркую одежду, чтобы не привлекать внимание сотрудников железной дороги.

У руферов обычно есть связка универсальных ключей к подъездам, лом, чтобы вскрывать замки на чердаках, ведущих на крышу, навесные замки, баф, чтобы закрывать лицо от охранников и камер наблюдения», — рассказала Н. Бугаева.

Кроме того, у подростка должна быть аппаратура для того, чтобы запечатлевать свои «подвиги» – фотоаппарат, зарядка, штатив, монопод, ведь без этого будет невозможно выкладывать фотографии и ролики в глобальную сеть. Если ребенок просит купить ему камеру Go-Pro, следует задуматься, подчеркнула Н. Бугаева.

«Ученики, увлекающиеся экстримом, могут пропускать занятия, приходить не выспавшимися, со ссадинами и синяками, от них может пахнуть железной дорогой, одежда может быть испачкана или порвана. Я бы рекомендовала проводить просветительскую работу среди учеников школ, приглашать опытных тренеров и спортсменов, которые бы рассказывали о том, что при зацепинге несчастные случаи происходят по причине падения с поезда во время движения под колеса идущего состава, из-за столкновения с порталами тоннелей, мостами и светофорными столбами, из-за удара электрическим током на крыше поезда или прикосновения к контактному рельсу в метро. Причиной несчастных случаев могут послужить плохие страховочные крепления и неблагоприятные погодные условия. Для руферов опасность представляет аварийное состояние крыш, поломанные перила или слабо закрепленные пожарные лестницы, наличие антенн, тросов и проводов, зимнее обледенение крыш и сильный ветер. Отсутствие физической подготовки, неподходящая скользкая обувь, потеря равновесия также могут привести к трагедии», — рассказала Н. Бугаева.

Читайте также по теме