Российские книги несут серьезную угрозу бизнесу украинских издателей — эксперт

Планируемый запрет на ввоз российских книг в Украину направлен на усугубление экономического противостояния между странами и вытеснение конкурентов с отечественного рынка.

Об этом ГолосUA заявил директор Института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.

«Поднимая сегодня вопрос с запретом ввоза в Украину книг, напечатанных в России, полагаю, что таким образом правительство ищет механизмы, каким образом продолжить дальнейшее экономическое противостояние между Украиной и РФ, создавая экономические неудобства для страны-соседа», — отмечает эксперт.

Аналитик предполагает, что причина принятия подобного решения, возможно, кроется и в том, что российские предприниматели могут ущемлять интересы украинских производителей книжной продукции.

«К слову, для многих отечественных издательств («А-ба-ба-га-ла-ма-га» и другие, «Фолио», кстати, сегодня не в фаворе) российские издания составляют серьезную конкуренцию, поскольку они значительно дешевле. За этим может стоять банальная борьба за рынок сбыта, за вытеснение конкурентов с этого рынка», — поясняет Р. Бортник.

По его словам, российская книжная продукция из-за больших объемов печати является более конкурентной, более дешевой, нежели аналогичная украинская.

«Безусловно, это решение во многом огранит доступ к книжным изданиям, напечатанным в России, однако в эру Интернета и электронных книг кардинальным образом не сузит доступ украинского потребителя к российской литературе», — уверен эксперт.

Напомним, премьер-министр Украины Арсений Яценюк дал поручение ряду министров рассмотреть предложение народного депутата Остапа Семерака о запрете ввоза на территорию страны книг, напечатанных в России, сообщил нардеп на своей странице в Facebook.

«Премьер-министр дал поручение соответствующим министрам рассмотреть мое предложение о запрете ввоза на таможенную территорию Украины книгопродукции, напечатанной в России», – сообщил депутат.

О. Семерак отметил, что речь идет не о запрете русской литературы или языка, а лишь об ограничении «пропаганды страны-агрессора» и установлении выгодных правил для украинских издателей.

Читайте также по теме