В 2017 году самым прибыльным для «Укрзализныци» был поезд Киев — Москва. Он принес государственной компании 154,5 млн гривен.
Об этом сообщает Украинская правда.
В пятерку наиболее прибыльных вошли также поезда Одесса — Москва и Киев — Санкт-Петербург. На этих направлениях «Укрзализныця» заработала 98,76 млн гривен и 20,63 млн гривен соответственно.
ТОП-5 самых прибыльных поездов 2017 года выглядит так:
ИНФОГРАФИКА1
В целом в прошлом году поезда дальнего следования «Укрзализныци» были крайне убыточными. Так, только за год перевозки дальнего следования принесли компании 3,575 млрд гривен убытков.
Самый большой минус был зафиксирован по следующим направлениям: Мариуполь — Львов, Измаил — Одесса и Киев — Рахов.
Пять самых убыточных поездов прошлого года выглядят следующим образом:
Рекордную прибыль от российского направления частично можно объяснить высокой стоимостью билетов.
Так, билет в купейный вагон (по состоянию на 1 марта — ЭП) по направлению Киев-Москва в один конец начинается с 3,1 тысяч гривен, Одесса-Москва – 3,9 тысяч гривен.
При этом стоимость билетов по направлению Киев-Одесса и Киев-Львов, которые заняли 3 и 4 места рейтинга, составляет менее 500 гривен в один конец.
Одним из факторов популярности российского направлении может быть и тот факт, что Государственная авиационная служба Украины в 2015 году приняла решение о полном прекращении воздушного сообщения между Украиной и Россией.
В ответ российские власти ввели симметричные меры и уже почти два с половиной года между Украиной и Россией прямое авиасообщение отсутствует.
Стоит отметить, что от этого украинцы не перестали летать в Россию, но теперь они вынуждены делать это с пересадками. Главным транзитным узлом является аэропорт Минск.
Кстати, в правительстве рассматривался вопрос прекращения и железнодорожного сообщения с Россией. Об этом министр инфраструктуры говорил в конце прошлого года после того, как Россия пустила свои поезда в обход Украины.
«Вопрос железнодорожного сообщения с РФ в первую очередь рассматривается сейчас «Укрзализныцей». Есть две составляющие — грузовая и пассажирская», — заявил Омелян.
Министр сообщил, что сначала «Укрзализныця» должна провести анализ, а уже после этого правительство будет готово принять соответствующее решение.
«Думаю, об окончательном решении мы сможем сообщить в 2018 году», — сказал Омелян в середине декабря.
Журналисты обратились к «Укрзализныце» с вопросом, рассматривается ли руководством компании вопрос прекращения железнодорожного сообщения с Россией.
В пресс-службе ответили следующее: «Сегодня пассажирское сообщение Украина — РФ осуществляется в соответствии с утвержденным графиком движения пассажирских поездов на 2017/2018 гг. Вопрос прекращения указанного сообщения находится вне компетенции «Укрзализныци».