Президент РФ Владимир Путин дал специальное поручение рассмотреть вопрос самостоятельной модернизации самолетов Антонова без согласования с разработчиком и принять решение до 1 августа 2013 года.
- Об этом заявил директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак, сообщает «Зеркало недели».
- По его словам, в России развилась навязчивая идея получить документацию и равные интеллектуальные права на совместные с Украиной авиационные проекты.
- «Например, недавно ГП «Антонов», идя навстречу этой настойчивой идее, дало такие права на модернизацию грузовых люков на самолет Ан-140. Также равные интеллектуальные права российской стороны зафиксированы и на Ан-70. Но как далеко будет простираться эта идея, и какой удар можно ожидать, если уже в настоящее время в России гуляет намерение самостоятельно заняться продлением ресурса, техническим обслуживанием и модернизацией всех самолетов Антонова, производящихся и летающих в РФ. А это Ан-140, Ан-148, Ан-158, Ан-124 и устаревающие — Ан-24 и Ан-26», — сказал эксперт.
- Более того, отмечает В. Бадрак, если такая задача будет пролоббирована на самом верху, вслед за влиянием на авиапромышленную политику Украины может последовать реализация намерения «перекупки» инженерных кадров.
- «Конечно, одна из целей режиссеров этой самолетной мистерии — «поставить на колени» фирму Антонова, хотя бы путем отсечения от контроля собственных проектов и резкого снижения уровня кооперации с Украиной. Для реализации более глобальной цели в РФ ожидается изменение законодательства с целью предоставления прав генеральным конструкторам осуществлять работы, в том числе в сфере модернизации и конструкторского сопровождения самолетов иностранного производства», — подытожил он.