В Хозяйственном суде Автономной республики Крым разбирают спор между российской и крымской фирмами по изготовлению плюшевых игрушек.
- Об это сообщает издание «Сегодня».
- Россияне требуют от крымчан прекратить выпуск серии игрушек, якобы напоминающих Чебурашку, и настаивают на уничтожении уже изготовленной продукции.
- По мнению истца, нарушены его авторские права, приобретенные у Фильмофонда студии «Союзмультфильм». Эта организация в 2009 году подписала контракт на производство игрушечных персонажей советских мультфильмов с компанией Fansy Toys. В ее структуру входят как предъявитель претензий, так и белорусское и украинское отделения.
- Евпаторийцы же настаивают: у них нет никакого Чебурашки! Их мягкая «подсудная» игрушка, похожая на лемура, запатентована как «Зверек №3». По мнению руководителя предприятия Сергея Ипполитова, речь идет о недобросовестной конкуренции — российская сторона пытается вытеснить их с рынка: «Просто наш товар качественнее и дешевле. Нас здесь все знают и любят. А россияне завозят сюда товар, изготовленный в Китае. Многие судебные заседания прошли без нас — мы о них не знали. В деле имеются нестыковки: их компания в суд не представила оригиналы своих документов — по адресу, указанному в иске, они не расположены».
- Собственно и в России до сих пор не расставлены окончательно точки — кто является отцом Чебурашки. Одни поддерживают детского писателя Эдуарда Успенского, в своей книге «Крокодил Гена и друзья» впервые описавшего дивное животное: «Невозможно было сказать, кто он такой: заяц, собака, кошка или вообще австралийский кенгуру. Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост короткий и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат». Другие склонны поддержать художника Алфеевского, проиллюстрировавшего в 1965 г. книгу писателя. Третьи — на стороне художника-аниматора Леонида Шварцмана, создавшего всех героев мультипликационных лент с участием Чебурашки.
- Но в апреле 2011 года Басманный районный суд Москвы принял решение, согласно которому исключительные права на чудного зверька — никому из них не принадлежат, а только ГП «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм».