В Гааге (Нидерланды) во вторник, 23 апреля, состоялись консультации между Украиной и Россией по иску Киева в Международный трибунал ООН об освобождении украинских судов и задержанных моряков.
Об этом сообщает Укринформ.
О встрече рассказала заместитель министра иностранных дел Украины по вопросам европейской интеграции Елена Зеркаль: «Интересное наблюдение после сегодняшнего обмена мнениями по РФ об освобождении украинских моряков и военных кораблей. Поразила кардинальное изменение тона разговора — переход от хамства и грубого пренебрежения к цивилизованному языку, присущему дипломатии».
При этом замминистра отметила: неизвестно, это изменение российской тактики, или просто желание затянуть процесс консультаций.
«В любом случае это не повлияло на позиции сторон относительно наших моряков и кораблей. Аргументы, которые мы услышали сегодня от РФ, только подтвердили нашу стартовую позицию, что речь идет именно о применении Конвенции ООН по морскому праву, которая гарантирует иммунитет нашим военным кораблям и членам их экипажей», — отметила Зеркаль.
По ее словам, обмен мнениями подтвердил наличие между сторонами правового спора по применению международного морского права. Этот факт является краеугольным для судебного рассмотрения этого спора.
«Рассчитываем, что скоро Трибунал по морскому праву подтвердит наши требования. Сегодня-завтра будет окончательно объявлена дата слушаний в Гамбурге (предварительно — 6-7 мая)», — сообщила Зеркаль.
Она отметила, что к тому времени Россия имеет возможность добровольно освободить украинских моряков и военные корабли и устранить нарушение международного права.
Напомним, на прошлой неделе стало известно, что Украина обратилась в Международный трибунал по морскому праву с просьбой ввести меры против России и с требованием освободить три корабля и 24 военнослужащих, которые были захвачены у Керченского пролива.
В свою очередь МИД РФ обвинил Украину в «недобросовестности». В Москве считают, что Киев использует ситуацию с захватом кораблей «во внутриполитических целях». Также российская сторона считает, что «Международный трибунал по морскому праву не обладает юрисдикцией для рассмотрения керченского инцидента».