Даниил Кляхин
11:16 07/01/2012

Россия откладывает запуск производства самолета Ан-124 «Руслан»

face="Times New Roman, serif">
size="3">Отсутствие необходимого количества заказчиков является причиной откладывания возобновления серийного производства в России российско-украинского самолета Ан-124 «Руслан».

face="Times New Roman, serif">
size="3">Об этом заявил глава администрации президента РФ Сергей Иванов, передал собственный корреспондент Голос
face="Times New Roman, serif">
size="3">UA
face="Times New Roman, serif">
size="3"> в Москве.

face="Times New Roman, serif">
size="3">По словам Иванова, возобновление серийного производства крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-124 «Руслан» оценено примерно в 20 млрд рублей. Однако для окупаемости проекта главным условием является получение твердого заказа минимум на 60 самолетов. При этом стоимость каждого «Руслана» составляет около 300 миллионов долларов, что резко сужает число потенциальных заказчиков.

face="Times New Roman, serif">
size="3">Среди авиакомпаний, которые подтвердили намерение купить самолет, — российско-украинская «Волга-Днепр», планирующая приобрести 20 машин, столько же Ан-124 собирается заказать российская компания «Полет». О намерении купить «Русланы» заявляло и министерство обороны России, однако военное ведомство пока не определилось с количеством самолетов – от 10 до 20 машин. Одновременно ведется поиск и других заказчиков.

face="Times New Roman, serif">
size="3">«Мы от планов возобновления строительства «Русланов» не отказываемся, но говорим, что это займет длительный промежуток времени, поскольку сначала должны быть выполнены несколько условий», — отметил Сергей Иванов. По его словам, одна из проблем – урегулирование с Украиной вопроса авторских прав на проектную документацию самолета. «От решения этого вопроса зависит, будут установлены роялти или нет», – сказал глава администрации президента РФ. Также существует и ряд сложностей технического характера: в частности, адаптация каждого самолета под гражданские или военные цели, в зависимости от потребностей конкретного заказчика; перенос технической документации из бумажной в электронную форму; согласование вопросов поставок двигателей производства «Мотор Сич» (Запорожье).

face="Times New Roman, serif">
size="3"> 

Читайте также по теме