Правительство Российской Федерации запретило ввоз из Украины железнодорожных колес, колесных пар и рам тележек грузовых вагонов.
Об этом сообщает РИА «Новости» во вторник, 9 февраля.
Еще летом прошлого года Россия вернула антидемпинговую пошлину на украинские ж/д колеса в размере 34,22%. Одно время пошлина уже действовала. Ее ввели в 2018 году по обращению Выксунского металлургического завода (входит в Объединенную металлургическую компанию Анатолия Седых) и Нижнетагильского металлургического комбината группы Evraz Романа Абрамовича.
Но уже в 2019 году пошлину сняли, так как на российском рынке образовался дефицит ж/д колес и они подорожали.
В мае 2020 года Евразийская экономическая комиссия опубликовала доклад, в котором говорилось, что отмена антидемпинговой пошлины фактически ничего не поменяла, и рекомендовала вернуть ограничения.
То есть пошлина не действовала с 25 августа 2019 года по 1 июня 2020 года.
«Основания для дальнейшей приостановки применения антидемпинговой меры у ЕЭК отсутствуют, действие пошлины на колеса из Украины возобновлено до окончания пятилетнего срока — 21 января 2021 года», — заявили тогда ЕЭК.
То есть, срок по пошлинам истек в конце января этого года и нужно был принимать новое решение — продлевать пошлины или их снимать.
Но вместо этого поставки украинских ж/д колес вообще запретили.
При этом еще в прошлом году с такой инициативой выступил Минтранс России. Аргументов было несколько. В-первых, в самой России снизилась потребность в ж/д колесах, так как из-за эпидемии упало производство вагонов. По данным Института проблем естественных монополий, профицит на российском рынке колес в 2020-2021 годах будет составлять около 500 тысяч штук.
Во-вторых, Россия стала на сторону Китая, и заявила, что раз Украина не пускает на свой рынок китайские ж/д колеса, то значит будет и «ответка».
Напомним, ранее Россия увеличила поставки электроэнергии в Украину с 200 до 500-700 МВт в дневные часы.