После проседания объемов грузоперевозок с началом пандемии коронавируса российский производитель вагонов и локомотивов «Трансмашхолдинг» начал искать новые рынки сбыта. В частности, под прикрытием казахстанских компаний находящийся под санкциями «Трансмашхолдинг» пытается вернуться в Украину.
Об этом идет речь в расследовании OBOZREVATEL.
«Компанией «Проммашкомплект» на 25% владеет новосибирское ООО «Трансметаллснаб», и на 75% — компания ООО Railways Techologies&Services. Обе эти компании объединяет общий собственник: австрийская компания Bahntechnik Beteiligungs Gmbx, владеющая «Трансметаллснабом» на 99% (еще 1% собственности здесь – у физлиц Павла Арайса и Олега Титова), а ООО Railways Techologies&Services – на 100%. Австрийская же компания на 100% принадлежит FIS Capital, единоличным собственником которой является человек по имени Uwe Eschner», — сказано в расследовании.
При этом, основными кредиторами новосибирской компании являются представители топ-менеджмента «Трансмашхолдинга», внесенного указом президента Украины в санкционные списки еще в 2016 году.
«Основным кредитором компании «Трансметаллснаб» является Холдинг Транспортные компоненты, от которого, через цепочку из трех кипрских компаний, ниточки тянутся снова к россиянам. Так, единоличным владельцем одной из них, компании LIGNOSO LIMITED, является гендиректор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа. Второй, OSDOCO LIMITED, полностью владеет Алексей Белинский, член совета директоров этой же находящейся под санкциями российской компании», — удалось узнать OBOZREVATEL.
Более того, основатель «Проммашкомплекта» — той самой казахстанской компании, которая пытается зайти на украинский рынок, одновременно является и акционером Муромского стрелочного завода в РФ, входящего в структуру «Трансмашхолдинга».
Ранее OBOZREVATEL сообщал, что украинская правительственная делегация в Казахстане заключила ряд договоренностей. Среди прочего, речь шла о возможной закупке локомотивов для «Укрзалізниці» у находящейся под санкциями российской компании «Трансмашхолдинг». По данным экспертов, эта компания заинтересована в контроле над украинской железной дорогой не только из финансовых, но и из политических соображений.