Министерство транспорта Румынии выступает с предложением о продлении железнодорожной колеи шириной 1435 мм в Черновцы.
Об этом в колонке на ЦТС написал заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань.
“Есть предложение румынской стороны продлить узкую колею из Сучавы до Черновцов (по примеру Мукачево-Дебрецен), но сначала надо подготовить ТЭО и общий инвестиционный проект с ЕС”, – написал он.
“Необходимо проанализировать риски, ведь в случае скоростного сообщения между Черновцами и Сучавой аэропорты этих городов будут конкурировать за пассажира”, – сообщил Довгань.
Также он напомнил, что с 1 января 2019 года планируется запуск поездов между Черновцами и Сучавой с пересадкой в Вадул-Сирете.
“На участке Сучава – Вадул-Сирет в обе стороны четыре поезда обеспечивает CFR Calatori. На участке Вадул-Сирет в обе стороны до Черновцов колея 1520 мм, четыре поезда обеспечиваются ПАО “Укрзализныця”, – уточнил заместитель министра.
Напомним, что идея запуска поезда Черновцы-Сучава с пересадкой в Вадул-Сирете была озвучена почти год назад, в июне 2017 года, тогдашним руководителем ПАО УЗ Войцехом Балчуном.
Звучала также информация, что стоимость билета на поезд составит 120-150 грн.
Вадул-Сирет – станция в Черновицкой области недалеко от госграницы.
Пересадка здесь вызвана изменением ширины пути со стандарта 1520 мм на 1435 мм. Такое решение позволит сэкономить время, поскольку не придется менять тележку вагона. Расстояние от Вадул-Сирета до Черновцов по железной дороге составляет примерно 40 км.
Самой распространенной в мире шириной колеи является 1435 мм (4 фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют 60% железных дорог мира, в частности железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Балтии, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии).
Напомним, вопрос перехода на евроколею по всей Украине — это вопрос государственного уровня. У «Укрзализныци» таких планов нет.
Об этом сообщил и.о. председателя правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов.
«Если говорить о замене и перешивке пути (на евроколею — ред.) в целом по стране, то «Укрзализныця» этого не планирует. Тем более что это не вопрос масштаба государственного монополиста, а вопрос масштаба государства», — отметил Кравцов.