Рынок свежей зелени в Украине все еще переживает рецессию — эксперты

Рынок свежей зелени в Украине находится в рецессии, что связано со снижением показателей экспорта, импорта и валового продукта. Падение началось с 2014 года, когда емкость рынка снизилась на 2,5214 тыс. тонн, в 2015 году этот показатель составил 1,9159 тыс. тонн.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.

«Рынок свежей зелени в Украине находится в рецессии, что связано со снижением показателей экспорта, импорта и валового продукта. Падение началось с 2014 г., когда емкость рынка снизилась на 2,5214 тыс. тонн, в 2015 г. этот показатель составил 1,9159 тыс. тонн. Темп прироста рынка в 2013 году был отрицательным – 20,5%, в 2015 году этот показатель снизился еще на 2%. Рынок зелени в Украине характеризуется большой долей украинских производителей, что связано с падением спроса на продукцию, импортируемую из-за рубежа. За последние годы в Украине увеличилось количество предприятий, которые занимаются выращиванием зелени. Это связано с популярностью подобного типа овощеводства, климатом нашей страны и прочими факторами. Методология выращивания постоянно усовершенствуется, но наибольшей популярностью пользуется гидропонный способ. Гидропоника является самым простым, экономным и экологическим методом выращивания», — отметили в компании.

По словам аналитиков, количество валового урожая зелени зависит от ее себестоимости.

«Так, в 2013 году рентабельность этого вида деятельности составляла 300%, но в 2016 году ситуация изменилась – эксперты отмечают, что большинство предприятий работают в убыток. Это связано, в первую очередь, с повышением цен на газ и другие коммунальные платежи. При ведении подобного бизнеса важную роль играют региональные особенности. Так, тепличные комплексы, расположенные на юге, демонстрируют большую прибыльность, от чего напрямую зависят возможности оплаты счетов за газ, электричество и отопление. Другими словами, гораздо выгоднее заплатить транспортной компанию за перевозку выращенной зелени в северные регионы, чем оплачивать внушительные счета при постоянной работе там. Кроме того, многие клиенты любят покупать зелень не только летом, но и зимой», — добавили эксперты.

Читайте также по теме