Норма, предусматривающая предоставление бесплатного проезда в киевском метрополитене для пенсионеров исключительно при использовании карточки киевлянина, вступила в силу 1 декабря.
Об этом говорится в решении Киевского городского совета "Об утверждении городской целевой программы "Забота. Навстречу киевлянам" на 2016-2018 годы", принятом в 2016 году.
Изменения касаются 9 категорий граждан, которым Киевсовет предоставил такую льготу, в частности пенсионеров столицы, родителей многодетных семей и лиц с инвалидностью (III группы).
Категории граждан с общегосударственными льготами: участники боевых действий, люди с инвалидностью I и II групп, дети из многодетных семей для бесплатного проезда в метро, как и раньше, должны предъявлять оригинал удостоверения.
Другие документы или справки в соответствии с законодательством не являются основанием для бесплатного проезда в метро.
При отсутствии карточки киевлянина проезд оплачивается пассажиром на общих основаниях.
"Это нововведение не новое, так система работала в ситуации с банком "Хрещатик", а после того Киевсовет дал 1,5 года на переоформление карточки киевлянина. Это нововведение касается исключительно льготников, которым льготу предоставил Киевсовет, это 9 категорий из 23, которые в принципе есть в киевском метрополитене. Большинство из них пенсионеры. Кроме того, это дети из многодетных семей, люди с инвалидностью III группы, это крупнейшие категории", — об этом в эфире "112 Украина" сообщила Наталья Макогон, пресс-секретарь КП "Киевский метрополитен".
"У нас на каждой станции размещена информация. Просим людей, которые забыли за 1,5 года переоформить, с уважением относиться к нашим работникам, оплачивать проезд на общих основаниях", — добавила Макогон.
Напомним, ранее сообщалось, повышение цен в 2018 году на пассажирские перевозки государственной компанией "Укрзализныця" является безосновательным, и после роста тарифов не стоит ожидать модернизации поездов. Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.
«Повышение цен в 2018 году на пассажирские перевозки государственной компанией «Укрзализныця» является безосновательным и после роста тарифов не стоит ожидать модернизации поездов. «Укрзализныця» не может внятно объяснить, каким же образом улучшится качество пассажирских перевозок. Более того, количество пассажирских вагонов сокращается. У нас на пассажирские перевозки выходило около 6 тысяч вагонов, а сейчас только 2, 5 – 3 тысячи. Вагонов закупается гораздо меньше, а сервиса вообще нет»,- сказал В. Коновалов.