С 1 июля проводники поездов потеряли свои насиженные места, ведь теперь рейс для каждого определяется случайным отбором раз в квартал.
Так, по задумке «Укрзализныци», можно будет побороть коррупцию на железной дороге, когда на престижные маршруты назначали своих людей, пишет газета «Сегодня».
Кроме того, жеребьевкой предполагается пресечь контрабанду, которой грешат некоторые проводники на «козырных» направлениях. Сотрудники редакции побывали на столичном вокзале и узнали, что думают о новшестве проводники и их пассажиры.
Большинство «работников постели и чая» восприняли это новшество в штыки и уже прозвали новую систему «лохотроном». «Вы кого из проводников не спросите — все против новой системы. Ведь проездная бригада сродни семье, здесь живешь неделями. А тут не успел адаптироваться, как через несколько месяцев вновь менять состав» , — убеждает проводник с 20-летним стажем Елена Новикова, которая работает в поезде «Киев—Евпатория».
Начальник другого поезда «Евпатория—Киев» Татьяна Сулима, которая до этого 12 лет проработала на другом направлении, считает, что трудиться будет тяжелее. «В старой команде у меня было в подчинении 44 человека и каждому я доверяла на все 100%. Понимали друг друга с полуслова, а сейчас все нужно начинать сначала». Проводников возмущает, что отказаться от новых направлений нельзя. Или едешь, или бросай работу. «Получается, новички, еще вчера работавшие на внутриобластных маршрутах в Винницкой области, уже сегодня едут в Москву! За что такой почет? Кроме того, люди не готовы после 8-часовых поездок сразу переключаться на направления, которые занимают более 30 часов — с прохождением таможни, пограничного контроля, уверяют сотрудники состава «Ивано-Франковск—Москва».
«У нас парень проработал всего два года и благодаря компьютеру попал на Владивостокский поезд. Это 8 суток только в одну сторону. У меня за 19 лет работы на железке не было такой продолжительной смены!», — говорит проводник Татьяна.
На счет контрабанды уверяют, что сейчас она уже не такая массовая, как во времена дефицита. «Ну а если кто возил, выяснит, кто попал на его направление, например, в поезда за границу, и договорится. Но это будет уже сложнее, чем раньше», — предполагает один из проводников.
Есть и проводники, которые с радостью восприняли новшество. «Теперь работа будет постоянно, а не только летом, — говорят работники резервного состава поезда «Киев—Симферополь». — Некоторые дали кому надо денег и годами ездят на одном направлении! А мы все время на подхвате, так как наша бригада относится к резервным. В результате зимой зарплата была не выше 1,3 тыс. грн.».
Большинство опрошенных пассажиров не ведали о новинке, зато сервисом в поездах были довольны. «Отметила про себя, что проводники работают на совесть: чай, постель — вовремя, общались культурно», — говорит Валентина Ожередова, приехавшая в Киев на поезде «Винница—Москва».