С 2015 года Омелян планирует обновить парк вагонов УЗ, но он все более и более стареет — эксперт

С 2015 года заявления Омеляна о необходимости обновления парка вагонов «Укрзализныци» не изменяются, но парк все более и более изнашивается.
 
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.
 
«Что в ЖКХ, что в «Укравтодоре», что в «Укрзализныце» мы уже давно проели советский задел. Примером этого является «Укравтодор», когда выделялась треть от необходимой суммы на содержание и ремонт дорог. Из-за чего процент отложенных ремонтов постепенно увеличивался. Такая же история с «Укрзализныцей», — сказал эксперт.
 
По словам В. Коновалова, когда в «Укрзализныце» говорят о том, что парк вагонов в 1992 году составлял 10,8 тысяч, забывают, что в советское время на территории Украины эксплуатировали вагоны также и железных дорог других республик. Сейчас же средний возраст вагонов – 28-30 лет.
 
«Достаточно поднять заявления Омеляна 2015, 2016, 2017 годов. Когда министр говорил о том, что планируется закупать 2-3 сотни вагонов, а реально закупало всего 50. При парке в 2,5 тысячи вагонов, из которых рабочих 2,5 тысячи», — напомнил специалист.
 
И, как утверждает собеседник, на этом фоне, «Укрзализныця» занимается фанфаронством, рассказывая, что пассажирские перевозки убыточны, закупают вакуумные туалеты, тратят сумасшедшие деньги на оплаты администратора в Facebook, а реформыф никакой не происходит.
 
«Вместо реальных реформ мы получаем пиар-шум, вместо того, чтобы разделить грузовой и пассажирское движение, привлечь к пассажирским перевозкам частные кампании и т.д. занимаются тем, что меняют в поездах наволочки и занавески», — подчеркнул эксперт.
 
Также он напомнил, подписанном с General electric соглашении на поставки тепловозных локомотивов.
 
«Но зачем нам это, если весь мир переходит на электротягу? То есть мы платим сумасшедшие деньги за вчерашнюю технологию. При том, что в парке простаивает две сотни локомотивов, которые требуют починки. Но никто не хочет их чинить. Вот вам реальный уровень хозяйствования в «Укрзализныце», — подытожил В. Коновалов.
 
Напомним, что ранее, 22 августа в пресс-службе «Укрзализыци» сообщили, что в Украине в настоящее время в наличии 4,5 тысячи пассажирских вагонов, из них в рабочем состоянии — менее 3 тысяч.
 
«В период с 1992 по 2018 год парк пассажирских вагонов сократился в два раза. В 1992 году их было 10,8 тыс. единиц», — сообщили в госкомпании.
 
Также, в пресс-службе компании также сообщили, что до конца года планируется приобретение 59 вагонов. Всего за 2018 год их планировалось купить до двух сотен.

Читайте также по теме