Многие расширения, предназначенные для блокировки рекламы, в 2024 году перестанут работать в браузере Chrome.
В Google сообщили о планах убрать из поддержки протокол Manifest V2 и «переехать» на Manifest V3, который несовместим с существующими блокировщиками рекламы.
Это означает, что многие (если не все) блокировщики рекламы в Chrome просто перестанут работать. Среди них – популярные расширения по типу uBlock Origin.
Google объясняет переход на Manifest V3 стремлением сделать свой браузер и расширения «более безопасными и конфиденциальными». Однако, не исключено, что эти действия направлены лишь на то, чтобы просто остановить работу блокировщиков. В последнее время компания активно борется с таким расширениями, а ранее в этом месяце сервис YouTube (подразделение Google) объявил войну блокировщикам рекламы.
Полный отказ от Manifest V2 произойдет в июне следующего года. Скорее всего, обновление быстро распространится и на другие браузеры, работающие на движке Chromium. Поэтому для замены не подойдут Edge, Opera, Vivaldi, Brave и другие.
Таким образом, единственным способом посещать веб-порталы без рекламных баннеров и всплывающих окон пока остается переход на Mozilla Firefox, где расширения работают в штатном режиме.
Также сообщалось, что Google Chrome перестанет поддерживать старые смартфоны.