Транспортное движение по Никопольской дамбе в Днепропетровской области получило новое дыхание: если ранее водителям машин приходилось сбрасывать скорость на четырехкилометровом участке дороги до минимального, то теперь ехать можно в нормальном темпе.
Об этом сообщают Вести со ссылкой на пресс-службу Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области.
Напомним, 14 июля этого года дорогу, проходящую по дамбе, Госагентство водных ресурсов передало на баланс Службы автомобильных дорог (САД) Днепропетровской области, после чего буквально сразу стартовал ямочный ремонт дорожного полотна. Таким образом подлатали почти 8 тыс. кв. м пути. Впрочем, состояние проезжей части было столь плачевным, что во многих местах новый асфальт укладывали сплошным слоем, а не отдельными небольшими латками.
«Ранее там был установлен знак «Аварийно-опасный участок движения» с ограничением скорости до 40 км/ч. Сейчас его убрали», — сообщили в пресс-службе САД в Днепропетровской области.
В САД отмечают, что дорожное полотно на Никопольской дамбе за десятилетия интенсивного движения (почти 4,8 тыс. машин в сутки) было разрушено на 100%, а потому кардинально спасет ситуацию только капитальный ремонт дороги. По данным начальника САД в Днепропетровской области Дмитрия Гончарова, на полномасштабные работы, включающие кроме ремонта самой дороги с ее расширением (с 9 до 11 м) еще и установку водоотводов и металлического ограждения, необходимо 50–55 млн грн. На ямочный же ремонт потратили порядка 2,5 млн грн.
«Вопрос о выделении такой крупной суммы, как 55 млн грн, из госбюджета находится в ведении Кабмина. А затем должна быть пройдена процедура тендерных торгов. Поэтому в 2016 году капремонт на этом объекте невозможен», — пояснил замначальника САД в Днепропетровской области Иван Лебединский.
Зато уже через неделю-полторы, если будут благоприятными погодные условия, обещают начать ремонтировать одну из самых разбитых дорог Украины — трассу Днепр — Николаев (через Кривой Рог). На Криворожском направлении планируется отремонтировать 76 км дороги.
По словам Ивана Лебединского, дорога эта начинается от поста ГАИ — 53-й километр от областного центра. Этот участок до 136-го километра, где расположен въезд в Кривой Рог, находится на балансе Службы автомобильных дорог. Следующие 23 км трассы — на балансе горсовета Кривого Рога, а значит, ремонт будет на совести местных властей. Еще 15,3 км до границы с Николаевской областью также находятся на балансе САД и будут отремонтированы.
«Там не будет просто однослойного покрытия. Мы заложили в проект использование материала, являющегося отходом металлургического производства. На участке за Кривым Рогом будет произведено вспушивание наявного материала с добавлением к нему металлургического шлака. И затем мы уложим двухслойное асфальтовое покрытие. От Кривого Рога до Авдотиевки мы выполним фрезерование существующего слоя и обустройство двухслойного асфальтобетонного покрытия. Будет проведено взрыхление покрытия, туда добавится материал и цементная пульпа с битумной эмульсией, что позволит избежать образования колеи от колес автомобилей», — раскрыл технологию грядущего ремонта Иван Лебединский.
Всего в этом году из госказны на ремонты дорог САД в Днепропетровской области выделено около 400 млн грн, львиная доля из которых пойдет именно на участок Криворожского направления. Кроме того, будет отремонтирован 12-километровый участок дороги от Павлограда в сторону Донецкой области. Еще 6,4 км трассы обещают отремонтировать в Пятихатском направлении в районе Щорского железнодорожного переезда.