С февраля 2019 года украинцы в случае аварий на электросетях должны обращаться к оператору распределения электроэнергии.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщила представитель компании «ДТЭК Сети» Диана Кладова.
«Если нет света, если недостаточное напряжение, если авария, если нужно установить счетчики и снять с них показания, то есть решить технические вопросы, нужно обращаться к оператору системы-распределения. Такая компания одна в каждом регионе. Если вы предприниматель и у вас бизнес и вам нужно проложить новые мощности, сделать новое подключение к сетям – тоже нужно обращаться к оператору системы распределения», — отметила эксперт.
Диана Кладова добавила, что в случае с неточностями по данным счетчика и начислениям на оплату — нужно обращаться к компании-поставщику электроэнергии.
«Если у вас вопросы по самой платежке – сколько вам начислили, корректно ли это, какой у вас тариф, или вы хотите закупить какие-то дополнительные услуги, например, по энергоэффективности, вы приходите к компании-поставщику электроэнергии. Поставщик универсальных услуг, которого выбирает государство, в каждом регионе один: в Киеве это «Киевские энергетические услуги», в Донецке и области – «Донецкие энергетические услуги», в Днепре и Днепропетровской области – «Днепровские энергетические услуги». Что касается других регионов, надо смотреть на сайте НКРЭКУ. По закону о новом рынке электроэнергии, поставщик универсальной услуги выделялся из компании, которая ранее была облэнерго. Но будут также появляться новые поставщики, с которыми в новом рынке с 2019 года можно будет заключать новые договоры, если вам вдруг что-то не понравится в качестве услуг или тарифах поставщика универсальной услуги», — уточнила Д. Кладова.
Отметим, 1 января 2019 года в Украине начнется первый этап госреформы рынка электроэнергии для того, чтобы работать по европейской модели. Госреформа рынка регулируется законом Украины «О рынке электрической энергии».