С конца ноября и до мая-июня следующего года овощи будут дорожать, кроме того осенью подорожают мясо, хлеб и молоко.
Об этом корреспонденту ГолосUA рассказал директор Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин
«Скорее всего, в обязательном порядке мы будем видеть продолжающийся рост цен на хлеб понемножечку. Также в обязательном порядке у нас пойдет вверх цены на мясо, как это обычно происходит. Как только животные уйдут на выпас в фермы, у нас подорожает молоко. Это те вещи, которые сезонные и обязательно будут отыгрываться. Где-то приблизительно до ноября месяца у нас овощи будут либо стабильны, либо дешеветь, а после они в цене пойдут вверх и будут расти до мая-июня следующего года», — заявил эксперт.
По словам О. Пендзина, до конца ноября овощная группа будет более-менее стабильной.
«Цены на гречку немного пошли вверх, поскольку она у нас полтора года падала в цене и ее посеяли немного и считаю, что по ней у нас немножко будет рост цен. И небольшой рост цен будет по сахару. А так в принципе мы должны понимать, что у нас полностью открытый рынок и если у нас цены начнут расти, превышая аналогичные цены у наших ближайших соседей (в первую очередь у поляков), то к нам поедет импорт: яблоки, овощи, мясо и так далее. Потому верхним пределом цен является цена импорта, которая будет предполагать транспортные затраты. Вот где-то приблизительно в таких пределах это и будет. А так в основном наши цены будут ниже европейских практически по всем видам продукции. Просто потому, что нас ожидает девальвация гривны, и как следствие в евро наша цена на продукты питания будет уменьшаться. При этом она будет расти в гривне. Где-то так оно и будет», — отметил он.
Напомним, в июне 2018 года выросли цены нам хлеб, пшеничную муку, ячневую крупу, пшено, рыбу, сливочное масло, подсолнечное масло, лук, свекла, морковь и картофель. Об этом ГолосUA сообщил глава Ассоциации поставщиков торговых сетей Украины Алексей Дорошенко. По данным Государственной службы статистики Украины, в июне по сравнению с маем подорожали 14 наименований продуктов — 45% социального ассортимента продуктов.