С помощью фото из соцсетей создана карта самых красивых мест Европы (ФОТО)

Исследователи из Университета Северной Каролины с помощью анализа социальных сетей создали карту привлекательности европейских ландшафтов.

Об этом сообщает N+1 со ссылкой на журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

decoding="async" alt="" src="/images/items/2016-11/03/ua5t7xIXksuLED5S/image/1.jpg" />

Ученые отмечают, что определение ценности ландшафта для людей необходимо для правильного построения туристической и сельскохозяйственной политики государства. Зная, какие места в стране пользуются особенной популярностью, правительство может превращать их в рекреационные зоны и вкладывать деньги в развитие сферы услуг на этой территории.

Однако существующие методы, такие как социальные опросы, плохо подходят для определения привлекательности районов в масштабах целой страны — они дорогостоящи и с их помощью трудно отследить в динамике, как изменяется популярность того или иного места.

Поэтому исследователи предложили использовать для этих целей фотохостинги, где информация находится в открытом доступе. Ученые собрали пейзажные фотографии с геометками, размещенные в Instagram, Flickr и Panoramio. Исследователи исходили из предположения, что чем чаще пользователи снимают тот или иной пейзаж, тем большую эстетическую ценность он имеет и тем большей популярностью с точки зрения туризма он пользуется.

Ученые собрали всего 7,5 миллионов фотографий из трех платформ и изучили их пространственное распределение на карте Европы (в частности, они рассматривали Европейский Союз). Наиболее популярными оказались изображения гор, а также побережий рек, озер и морей. На всех трех фотохостингах одинаково часто встречались фотографии Альп, Пиреней, Северо-Шотландского нагорья и Апеннин, а также снимки прибрежных территорий Корнуолла в Англии, Лигурии в Италии и Коста-Бравы в Испании. Кроме того, ученые заметили, что количество размещенных на сайтах изображений уменьшается по мере удаления от населенных пунктов с численностью населения выше ста тысяч человек.

По словам ученых, с помощью социальных сетей можно выявить общие характеристики ланшафта, делающие его привлекательным для туристов и для местного населения.

Читайте также по теме