Индийский автомобиль Tata Nano поначалу неплохо продавался, но за последний год реализация резко пошла на спад.
Кстати, Tata Nano прославилась не только ценой — были зафиксированы несколько случаев, когда машины без всяких причин самовозгорались.
Концерн Tata явно переоценил свою сверхбюджетную модель — в 2012 запланированный уровень продаж не был достигнут. Причем, по словам экспертов, планы топ-менеджеров Tata сильно разошлись с действительностью.
"Машина слишком примитивна и не соответствует мировым представлениям потребителей о современных автомобилях, — считают аналитики агентства Bloomberg. – Видимо, нынче необходимо минимизировать затраты и срочно вывести на рынок новые модели".
В 2012 концерн Tataразличными способами стимулировал спрос на Nano в Индии – например, tradein, но эффекта это не дало. В итоге прибыль концерна по итогам года упала примерно вдвое.
Концерн от краха спасают марки Jaguar и Land Rover, приобретенные индийцами в 2008. То же агентство Bloomberg считает, что продажи автомобилей этих легендарных британских марок за первый квартал 2013 дали Tata Group 75% ее выручки.