В Киеве «ненасчитанные» объемы воды по показателям домового счетчика будут распределяться между владельцами неисправных и непроверенных квартирных счетчиков.
Об этом сообщила советник «Киевводоканала» по вопросам информационной политики Виктория Яковлева, передает корреспондент ГолосUA.
Все «ненасчитанные» объемы воды по показателям домового счетчика будут фиксироваться и после завершения проверки распределяться между квартирами, счетчики в которых оказались неисправными, не проверенными или переделанными так, чтобы показатели их не соответствовали реальному расходу воды. Кроме того, такие счетчики будут сняты с коммерческого учета, и дальнейшие начисления будут осуществляться по показателям домовых счетчиков. Уже в следующем месяце киевляне получат платежки с учетом нововведений.
Стоит отметить, что получив с 1 июля статус исполнителя услуг холодного водоснабжения и водоотвода, «Киевводоканал» начал проверять квартирные счетчики на воду, и первые итоги проверки не удовлетворили представителей компании. Они нашли, что в дом заходит одно количество воды (в соответствии с показателями домового счетчика), а при суммировании показателей квартирных счетчиков оказывается, что какой-то объем воды «потерялся» – и денег «Киевводоканал» недополучил.
В компании считают, что граждане должны обнаруживать неисправность счетчиков раньше, чем специалисты «Киевводоканала», проводя регулярные проверки приборов раз в 3-4 года. Оплачивают проверки сами граждане, документ, подтверждающий проверку счетчика, имеет право выдавать только «Укрметртестстандарт».
При этом в «Киевводоканале» отмечают, что и демонтажем, и проверкой, и установкой, и обслуживанием должны заниматься профессионалы.
«Когда мы стали попадать в квартиры и опломбировать счетчики после проверки, обратили внимание, что они установлены с нарушением некоторых норм. Почему? Потому что устанавливал слесарь, у которого нет специального образования – как получилось, так он и поставил», – сказал технический директор ТОВ «Центр измерений» Максим Гаврилкин.