Сегодня чиновника очень сложно привлечь к ответственности за махинации с госзакупками — Шалайский

Сегодня чиновника сложно привлечь к ответственности за махинации и участие в коррупционных схемах при проведении тендеров на госзакупки.
Об этом заявил главный редактор издания «Наши деньги» Алексей Шалайский в ходе пресс-конференции, передал корреспондент ГолосUA.
Так, он отметил, что такой ситуации с
color="#000080">госзакупками, в частности, способствует само законодательство.
«За последние полтора года в закон «О государственных закупках» было внесено 17 изменений, и каждое из них уменьшало количество тендеров, которые оглашались», — сказал А. Шалайский.
Как известно, не публикуют информации о закупках, в частности, государственные предприятия, а это, как отметил А. Шалайский, 2/3 закупок.
Как еще один вариант «продвижения» нужных компаний и недопуска участников с дешевыми предложениями он назвал «бумажный» способ. Причем используемые методы, как отметил А. Шалайский, доходят до абсурда. Так, как иллюстрацию он назвал случай, когда в день раскрытия тендерного предложения на самое дешевое предложение разлили кофе и таким образом комитет не смог прочитать суммы, которые предлагал участник.
Как пример того, какие суммы может терять государство, А. Шалайский назвал тендерную закупку угля для семей шахтеров, которая состоялась намедни.
«Государство заплатило 220 млн. гривен, у двух других участников цены были 92 млн. и 97 млн. Их решили не допустить к тендеру из-за того, что была написана вся сумма, но не было написано, сколько стоит 1 тонна», — отметил он.
Также в сфере госзакупок используют финансовый рычаг.
«Если компания выиграла тендер, это еще совсем не значит, что она получит деньги. В прошлом году, согласно государственной статистике, 40 % выигранных тендеров не были оплачены», — сказал А. Шалайский.
«Были случаи, когда проводили честный тендер, а уже к победителю приходили и говорили, что, поскольку тендер был честный, возьмут с него немного — 10 %, чтобы он получил деньги в казначействе. Человек рассчитывает на 8-9 % маржи, то есть, если он даст взятку, то окажется в минусе, и иногда эти тендеры ликвидируются», — добавил он.

Читайте также по теме