Сегодня, 19 марта, в Украине и других странах мира отмечается Международный день клиента.
Этот праздник, учрежденный в 2010 году, носит неофициальный характер и отмечается ежегодно 19 марта. Организаторами праздника выступили российские и латвийские бизнесмены. Они учредили его в 2010 году в честь своих потребителей. Эту идею вскоре подхватили предприниматели из других стран Европы и Америки. Постепенно праздник получил всемирный масштаб.
Как известно, в разных отраслях производства и предоставления товаров и услуг ежедневно усиливается борьба за клиентов. С целью поддержания постоянных и привлечения новых потребителей предприниматели основали праздник.
В Международный день клиента транснациональные корпорации и частные фирмы проводят акции, розыгрыши, лотереи. Они вручают покупателям бесплатные сувениры, предоставляют скидки и дополнительные бонусы.
Ежедневно в мире появляется 33 новых товара. 13 из них приходится на игрушки.
На первом месте в мире по потреблению стоит бензин. На втором – кофе. Из этого следует, что люди, как и машины, требуют постоянной заправки.
В 2010 году лондонский универмаг «Селфриджес» был признан лучшим среди современных супермаркетов. Слова: «Клиент всегда прав» принадлежат основателю этой сети магазинов, английскому предпринимателю Гарри Гордону Селфриджу.
Кем бы ни являлся человек, продавцом или покупателем, не стоит забывать о двух правилах: первое – быть вежливым, и второе – читать первое правило.