Во времена «супрунщины» говорить о правах пациентов было пустой тратой времени.
Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразила представитель Всеукраинского союза защиты прав пациентов «Здоровье нации» Валентина Очеретенко.
«Сегодня мы проводим третий по счету Конгресс пациентов, первый состоялся в 2010 году. Существует Хартия пациентов Европы, мы приняли Хартию пациентов Украины. У нас в последние годы было известное всем явление «супрунщины», когда говорить о правах пациентов было пустой тратой времени. Сегодня Украине крайне необходимо принять закон о правах пациента», — заявила В. Очеретенко.
По мнению представителя Всеукраинского союза защиты прав пациентов, сегодня у нас главная проблема в отсутствии статистики. Допустим касательно статистики по эндокринологии, необходимо отметить, что в 2017 году был выпущен последний статистический отчет по количеству пациентов этой категории. Эндокринологи у нас перестали отвечать на статистические данные — в частности, больные диабетом, страдающие болезнями щитовидной железы и т.д., не учитываются никак. Мы сегодня не знаем, сколько нужно денег, чтобы, например, оказывать помощь больным сахарным диабетом.
«У нас нет системы, которая построена в любой другой цивилизованной стране. Медицина имеет тысячелетнюю историю, уже в древнем мире начали строиться взаимоотношения «врач — пациент». Сегодня властные структуры Украины должны четче увидеть ситуацию в здравоохранении. На самом деле власть предержащим надо понять, какова ситуация в нашей стране с оказанием медицинской помощи по всей Украине, а она крайне сложная», — подчеркнула В. Очеретенко.
Представитель Всеукраинского союза защиты прав пациентов обратила внимание на то, что в некоторых странах мира управлением в сфере здравоохранения занимаются 5-10 человек, может быть, и нам пойти по такому пути и сэкономленные деньги отправить на лечение пациентов.
«Надо понимать, что люди-грантоеды в медицинском ведомстве Украины сосредоточились только на том, как самим обогатиться. Мы столкнулись в трудностями, которые непонятны для европейского общества защиты пациентов», — подытожила В. Очеретенко.