ГолосUA
21:40 17/04/2024

Сериалы о краже личности с Сарой Мишель Геллар, о страстном романе с незнакомцем, о двойных шпионах ЦРУ с Дженнифер Гарнер: что посмотреть на выходных

В 21 веке нашей эры вопрос предназначения женщины стал, мягко говоря, расплывчатым. Женщины могут не только учиться в вузах, занимать руководящие должности, писать книги, защищать права людей в судах и писать законопроекты, но еще и оставаться женственными, вступать в романтические отношения, заводить семью и детей. С одной стороны, есть больше вариантов для выбора личного пути, профессии. С другой, это большой соблазн — расстаться с привычной гендерной ролью (любящей жены, заботливой матери, хорошей хозяйки) и ступить на тропу неизведанного.

К слову, много лет назад один западный таблоид описал жизнь и карьеру актрисы Николь Кидман. Там говорилось, что в подростковом возрасте Николь никак не хотела соответствовать ожиданиям матери и не горела желанием ходить в горы, чтобы выработать в себе самостоятельность. Но мама настаивала, и Николь, со слезами на глазах, в очередной раз надевала ненавистные грубые дорожные ботинки, шла с друзьями в поход, и мечтала о том дне, когда сможет раскрыть свою женственность в полной мере, надевая роскошные туфли и платья.

А бывают другие случаи, когда девочки стремятся быть самостоятельными и волевыми прямо с детства, даже заставлять не надо — это у них врожденное. В смысле, когда они повзрослеют, это никак не уменьшит их привлекательность в глазах мужчин, но со своей напористостью они на самом деле могут превосходить в некоторых делах даже мужчин. Просто надо научиться кое-чему новому, освоить новые навыки — и, как говорится, в бой.

Кинематографисты давно поняли, что женские образы в кино всегда могут таить в себе «второе дно», некие скрытые таланты и качества — и создали на основании этого предположения много отличных фильмов и сериалов. И когда героиня фильма начинает это скрытое проявлять, это привносит приятную свежесть в сценарий, и немного шокирует зрителя, как и было задумано создателями кино.

СМИ составили список фильмов и сериалов, где женщины примеряют на себя разные роли — и продолжают очаровывать зрителей своими многочисленными перевоплощениями.

Злодейки в кино

Как пишет сайт Нож, в кино шаблон злодейки-брюнетки просуществовал невероятно долго. Сохраняя свои «вампирские» корни, черноволосая роковая женщина демонстрировала черты доминатрикс. Ее нельзя было «исправить» любовью, она отличалась самой агрессивной сексуальностью, особенной кровожадностью и всегда пыталась «оседлать» мужчину-героя. Достаточно вспомнить злодейку Бонда Ксению с говорящей фамилией Онатопп в фильме «Золотой глаз» (1995) или Сантанико Пандемониум (Сальма Хайек) в кровавом карнавале «От заката до рассвета» (1996):

— Ты будешь моей подставкой для ног. А поскольку ты будешь моим псом, твоя новая кличка будет Бобик. Добро пожаловать в рабство! /> — Нет, спасибо, я уже был женат.

Роковая женщина

Образ «пожирательницы мужчин» расцвел с появлением фильмов-нуар, в которых роковые красотки изменили тактику поведения. Новые femme fatale притворялись теми, кого мужчины хотели видеть перед собой. Так появляется типаж роковой блондинки: белокурый цвет волос издавна ассоциируется с невинностью и чистотой, с его помощью легче обманывать мужчин.

decoding="async" loading="lazy" class="figure__image" src="https://knife.media/wp-content/uploads/2023/03/Rokovaya-zhenshhina-2-640x846.jpg" alt="" width="640" height="846" />

Одной из первых фатальных блондинок была Миледи Винтер в «Трех мушкетерах» — она с легкостью выдавала себя за ангела, будучи дьяволицей. При этом старалась она не для себя, а «для блага государства», как всё тот же Джеймс Бонд, — мы лишь видим ее «плохой», поскольку болеем за мушкетеров против кардинала.

Феминистский ревизионизм пересмотрел образ Миледи, да и в целом дал нам другой взгляд на женщин в нуаре. Какими бы циничными и расчетливыми они ни были, в патриархальном обществе они пытались сохранить самостоятельность и добиваться своих целей. Такие черты у мужских персонажей обычно считаются достоинствами. Для актрис в те времена роль «роковой женщины» открывала больше возможностей для реализации. Лана Тёрнер, сыгравшая Миледи в «Трех мушкетерах» (1948), утвердилась в Голливуде как гламурная femme fatale, обеспечив себе блестящую карьеру.

Но прекрасные и опасные по-прежнему оставались на стороне зла, поэтому в нуаре их ожидала та же печальная участь, что и Миледи. Героиня Мэри Астор в «Мальтийском соколе» (1941) была посрамлена мужчиной-детективом и попала за решетку. В фильме ее судьба предопределена уже с первого появления в полосатой блузке, напоминающей тюремную робу. Нуарный фатализм! Образцовая женщина-вамп в исполнении Барбары Стэнвик в «Двойной страховке» (1944) бесславно погибает, споткнувшись о внезапно проснувшиеся чувства. Хичкоковская блондинка Ким Новак в «Головокружении» (1958) вообще фактически добровольно сигает с крыши, не выдержав угрызений совести.

Неонуар, появившийся на волне депрессивного состояния американской нации после войны во Вьетнаме, унаследовал традицию. Кэтлин Тёрнер в эротическом триллере «Жар тела» (1981), бесхитростно носящая прозвище «Вампирша», в финале угрюмо сидит на морском берегу: все деньги мира не радуют ее, потому что в одиночестве эти деньги не кажутся ей такими уж ценными.

Неонуар «Черная вдова» (1987), которым явно вдохновлялись авторы сериала «Убивая Еву», позволяет роковой Терезе Расселл торжествовать над одержимой ею следовательницей, пока та буквально в последнюю минуту не выбивает табуретку из-под ног женщины-паука.

Преданные жёны и умелые бойцы

Классический пример преданной жены в кино — Джессика Рэббит, озвученная Кэтлин Тёрнер, которая прославилась своими «роковыми» ролями. Самая сексуальная на свете мультипликационная героиня из комедийного комикс-нуара «Кто подставил кролика Роджера» (1988) на самом деле верная жена и отважная женщина, которая помогает спасти мультяшек от злодеев.

К таким героиням мы можем отнести трех красоток из франшизы «Ангелы Чарли», сестричек-колдуний из сериала «Зачарованные» (1998) и красавиц-агенток из шпионских франшиз, включая героинь из последнего «Джеймса Бонда». В своем первом появлении в MCU в сиквеле «Железного человека» (2010) Наташа Романофф по прозвищу Черная Вдова ошеломляет мужчин томными взглядами Скарлетт Йоханссон.

— Кто она?
— Она наш юрист, а также потенциальный получатель огромной компенсации за сексуальные домогательства, если ты не прекратишь на нее так глазеть.

Героиня новой эпохи кино — красива и соблазнительна, но основной ее навык — умение бороться и постоять за себя. В «Мстителях» (2012) Йоханссон притворяется «просто красивым личиком», чтобы запудрить врагам мозги.

Сильные и умные женщины наших дней

Современные антигероини в кино наделены атрибутами роковых женщин. Они красивы, уверены в себе и по-прежнему валят мужчин на лопатки, но не в том смысле, как в старые времена. «Взрывная блондинка» (2017) с главной экшен-герл сегодняшнего экрана Шарлиз Терон демонстрирует новый поворот в старом сюжете: излучающая сексуальность шпионка не тратит ее на мужчин — только на другую femme fatale. Мужчинам от нее достается либо смерть, либо отчеты о хорошо выполненной работе.

Этот тренд в кино начался еще в 1990-х. Возможно, со скандального фильма «Основной инстинкт» (1992) с актером Майклом Дугласом в роли соблазненного полицейского.

Сначала кажется, что это кино только об эротике. Но нет. Чего хочет Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун) ? Уж точно не денег — она известная писательница. Почему она играет мужчинами и женщинами? Потому что так ей хочется. Тогда она наверняка убийца? Не факт. Носит ли она нижнее белье? По настроению. Вау, перед нами — почти живой человек.

Кэтрин Трамелл писала детективы и, вероятно, изучала окружающих как материалы для своих книг. Если в дополнении получится страстный роман или психосексуальная игра, то замечательно. Но Дугласа она решила бросить, когда дописала книгу. Быть может, жестоко, но более-менее укладывается в рамки профессионального поведения.

Некоторые роковые женщины из современных сериалов в первую очередь — специалистки в своем деле.

Ирен Адлер (Сара Пулвер) в сериале «Шерлок» использует свою сексуальность и реализует садистские наклонности, работая профессиональной доминатрикс.

Ривер Сонг из «Доктора Кто», хотя ее растили как суперкиллера и соблазнительницу, стала ученым-археологом во времени.

А не брезгующая никакими методами в работе блестящая адвокатесса Эннализ Китинг (премия «Эмми» за лучшую женскую роль Виолы Дэвис в сериале «Как избежать наказания за убийство») учит студентов тому, как избежать наказания за убийство. В мире равных гендерных возможностей femme fatale доступно большее, чем быть профессиональной красавицей, а слегка социопатические наклонности и склонность к авантюризму помогают добиться успеха в своей области. Такие женщины не отталкивают, а воспринимаются как примеры для подражания. «Я хочу быть ею!», — восторженно восклицает студентка Китинг. И отчего бы не быть ею? Это сильная, компетентная, харизматичная особа, которой к лицу властность.

Смелые соблазнительницы, неверные жёны и шпионки

На рубеже 21 века в кино появляются женщины, которые умеют пользоваться своим интеллектом, и это их главное оружие. Их приятная ухоженная внешность — лишь декорации, дань образу жизни, чтобы не выделяться, не шокировать общество и продолжать делать свое дело. Как минимум — реализовывать свой замысел. Они лгут, притворяются и рискуют, если это приблизит их к желанной цели.

Сериал «Двойник» (2011-2012)

Ringer, 18 +

Две сестры-близняшки, Бриджит и Шевон (Сара Мишель Геллар) были дружны с детства, но взрослая жизнь внесла в их отношения коррективы. В один из дней Шевон оставляет своего сына дома с Бриджит, и во время дорожной аварии мальчик погибает.

Спустя много лет Бриджит, которая с трудом избавляется от наркотической зависимости и ищет спасения от банды, которую могут посадить в тюрьму, вынуждена просить помощи у сестры, которая на тот момент снова вышла замуж и живет в элитном районе Нью-Йорка, на Манхэттене.

Бриджит долго подбирала слова, чтобы еще раз просить прощения у сестры за смерть ее сына, но разговора не получилось — во время их поездки Шевон исчезает.

Бриджит, понимая, что внешне она — полная копия сестры, крадет ее личность, документы и возвращается к ней домой, чтобы изображать перед мужем Шевон его жену и…  также выяснять отношения с любовником сестры.

В это время преступники, которых Бриджит может опознать как свидетель убийства, ищут Бриджит, и узнают, что ее последний раз видели в Нью-Йорке. Они отправляются на ее поиски…

Почему сериал стоит смотреть? Сериал — зрелищный. В нем много атрибутов так называемой богатой жизни. Манхэттен — район для очень состоятельных семей. Тут красивые здания, архитектура, много лоска, подобранных со вкусом одежды, аксессуаров и других атрибутов богатой жизни. Человек, который, как Бриджит, попадает в этот мир роскоши, сильно меняется. Бриджит начинает действовать в лучших традициях сестры — более жестко и бескомпромиссно…

Сериал «Фальшивый профиль» (2023)

Fake Profile, 18 +

Камилла (Каролина Миранда) не обделена вниманием мужчин: она красива и умеет восхитительно танцевать. Более того, она — звезда стриптиз-шоу в Лас-Вегасе. У девушки есть все из того, что считается важным в современной жизни: красота, деньги, возможность заниматься любимым делом.

Но ей всегда хотелось настоящего женского счастья, чтобы в ней видели не только красивую куклу. Она была рада, когда встретила своего идеального мужчину на приложении для знакомств. Вместе они провели несколько восхитительных месяцев, и Камилла даже начала планировать сюрприз для своего прекрасного принца.

Однако, флёр счастья вскоре развеялся, когда стало ясно, что у парня может быть другая жизнь, вдали от Америки.

Когда Мигель уезжает домой, в Колумбию, Камилла следует за ним. И обнаруживает, что у любимого в Колумбии есть семья, а также властный тесть, который хочет контролировать в семье Мигеля абсолютно все. Также выясняется, что у ее любимого — другое имя, а его профиль в соцсетях был фальшивым. Камилла решает выяснить, нужна ли она Мигелю и проверить, чего на самом деле стоят их чувства…

Почему стоит смотреть этот сериал? Красивые южные пейзажи, роскошные просторные коттеджи, разнообразные яркие наряды, которые отлично смотрятся на фоне пальм и жаркого климата. И шокирующие «открытия», которые делает Камилла в этом смелом и опасном для нее путешествии.

Сериал «Шпионка» (2001-2006)

Alias, 18 +

Переезды по всему миру, борьба с «плохими ребятами», двойная жизнь, риск, опасности. Для Сидни Бристоу (Дженнифер Гарнер) это — обычный день на её необычной работе. Она — агент сверхсекретного подразделения — группы СД-6.

Однажды от своего отца, Джека Бристоу, Сидни узнаёт якобы правду: оказывается, она работает на международную шпионскую организацию. Чувствуя себя одураченной, Сидни клянётся уничтожить СД-6.

И становится двойным агентом ЦРУ. Но в этих шпионских играх она далеко не самый ловкий игрок, а противником Сидни становится ее отец — который ее обманул и скрыл правду об их семье.

Добавим, СМИ составили подборку фильмов о гражданской войне в США, о киллере с Сэмюэлем Л. Джексоном, о ядовитых пауках в доме.

Читайте также по теме