Шелковый путь оказался неудачным политическим пиар-ходом Саакашвили – политолог

Проект Шелковый путь оказался  неудачным политическим  пиар-ходом Саакашвили, который он пытался подать, как часть своей программы по развитию украинской экономики.

«Проект Шёлковый путь оказался  неудачным политическим  пиар-ходом Саакашвили, который он пытался подать, как часть своей программы по развитию украинской экономики.  В итоге мы уже увидели, чем  закончилась деятельность  экс-главы одесской ОГА  для  Одесской области. Поэтому не удивительно, что Украина проиграла Росии  конкуренцию за Новый шелковый путь. Ведь проект  был изначально  не правильно просчитан  с экономической точки зрения. То есть  Сакашвили и его команда не просчитали, насколько он будет эффективным и рентабельным»,- сказал А. Якубин.

По словам эксперта,  Шелковый путь стал неудачным политическим проектом, так как  его экономичная обоснованность изначально была сомнительной.   

«Шелковый путь  был красивой обверткой для привлечения внимания общественности, ведь его экономичная обоснованность была изначально  сомнительной.  Она только красиво звучала на словах. Ведь многие эксперты понимали, что благодаря Шёлковому пути, удастся   соединить Китай с европейскими рынками , но данный  транспортный коридор  в обход территории России будет изначально неудачным и не выгодным.  Ведь время, затраченное на отправку поездов колоссально увеличивалось.  Поэтому даже в Китае невзирая на плохие отношения с Россией думали в первую очередь об экономическом аспекте, а не о политическом.  Ведь  в первую очередь  поставщики заинтересованы в том, как быстрее доставить те или иные товары и сэкономить на этом, а не наоборот увеличивать затраты на их доставку»,- уточнил А. Якубин.

Напомним, в прошлом году Министерство инфраструктуры предпринимало много усилий для того, чтобы запустить в рамках этого проекта свой маршрут. Он должен был проходить через территорию Украины, дальше товары должны были транспортироваться по Черному морю в Закавказье, а затем по Каспийскому морю в Казахстан и дальше в Китай. Но этот маршрут из-за дороговизны оказался невостребованным.

«Транссибирская магистраль … – объективно дешевле, – заявил ПШ заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань. – Там есть только железная дорога, нет интермодальных перевозок, морского фрахта».

По словам Довганя, провоз контейнера по Транссибирской магистрали стоит $4 тыс. А по украинскому маршруту – $6,5 тыс. И это уже после снижения сквозного тарифа.

Кроме объективных причин, которые делают украинский маршрут менее выгодным, – протяженности маршрута и его сложности, – существуют еще и субъективные проблемы.

Читайте также по теме