Раздражительность подростков может быть связана не с поведенческими проблемами, а с тем, что школьное расписание негативно влияет на их биологические часы.
К такому выводу пришла группа ученых, сообщает The Independent.
Так, раннее начало занятий ухудшает настроение, а изменение расписания полезно для здоровья подростков и улучшает их способность к обучению.
Команда исследователей считает, что способность учиться и оптимально функционировать меняется в зависимости от биологического, а не от социального времени. Циклы сна и бодрствования (циркадные ритмы) — сложные процессы, которые регулируются супрахиазматическим ядром головного мозга.
В начальной школе биологические часы ребенка и время занятий тесно связаны. А вот в подростковом возрасте конфликт между социальным и биологическим временем становится серьезнее, чем в любой другой момент жизни. Во время полового созревания подросткам необходимо засыпать позже, чем в детстве, потому им часто сложно ложиться спать раньше 11 вечера.
Ученые замечают, что нет никаких свидетельств того, что раннее начало занятий полезно для здоровья или успеваемости школьников.
Однако существуют доказательства обратного: в Академии ВВС США, где было решено начинать занятия позже, успеваемость 18-19-летних учащихся значительно повысилась.