Школьники лучше усваивают материал в ходе проектного обучения — эксперт

70% знаний и навыков ученики школ могут освоить, если применяется метод проектного обучения.

Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт по вопросам образования Украинского института будущего, основатель платформы Next Generation Business School Николай Скиба.

«Есть такая закономерность, что формальное обучение дает только 10% знаний и навыков, которыми потом дети, взрослея, пользуются. А 20% знаний и навыков приходят из общения, социального контекста и 70% это обучение на практике. Таким образом, важно не только проводить аудиторные уроки в школах или приучить детей к дистанционному обучению, но еще и ввести проектный метод обучения. Проектный метод обучения подразумевает, что ученикам дают учебные задания не каждый день», — сказал эксперт.

Н.Скиба пояснил, что обычно в украинских школах ученики получают задания каждый день. По сути, перед детьми ставят задачу освоить микс новых знаний и навыков.

«Дети каждый день получают домашнее задание выучить параграф, или несколько задач, или и то и другое, и еще пара дисциплин, после чего в голове у школьника может образоваться «каша». Но также дети могут получить одно задание на несколько дней в виде проекта. Это может быть, например, тема изучения текстов блогеров и источников их информации. Среди блогеров, кстати, есть очень разные авторы – это могут быть кулинарные блогеры, а могут быть кандидаты наук. Когда школьник делает обзор блогов, ему приходится развивать математическую компетенцию, поскольку нужно составить графика, таблицы, экспоненты построить. Еще нужно пересмотреть, на каком языке ведут свои проекты блогеры. Поэтому тут школьнику понадобится развитая эрудиция и знание иностранных языков, чтобы понять, что и как искать в интернете. Школьники могут получить задание выполнить проект по фешн-дизайну и ответить на вопрос, как мир моды реализует потребность человека в тех или иных удобствах и элементах комфорта. Для этого надо произвести анализ трендов и выяснить, как одежда менялась на протяжении длительного времени: для этого нужна статистика, истории появления элементов одежды. Подобные проекты школьникам приходится думать о своей цели и для этого одновременно изучать что-то новое. Обучаясь, они усваивают больше информации и знаний, чем предусмотрено школьной программой: детям приходится искать дополнительные источники информации.

Также добавлю, что при проектном обучении карантин и смещение графика обучения не являются критическим фактором: на каникулах зачастую, и у нас есть такой опыт, дети продолжают обучение, выполняя проект. То, что не нужно ходить в школу на каникулах или на карантине, не становится препятствием для продолжение интересного обучения», — рассказал эксперт.

Как стало известно 30 сентября 2020 года, Кабинет Министров Украины утвердил государственный стандарт базового среднего образования, который будет действовать с 2022 года. Соответствующее решение было принято на заседании правительства в среду.

Читайте также по теме