09:34 04/11/2016

Штрафы АМКУ для операторов рынка переписывали ночью после скандала

 Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) расследовал «заговор» между операторами рынка топлива в течение нескольких лет.

Каждый раз, когда журналисты интересовались о том, когда же будут результаты, в АМКУ повторяли как мантру  — «изучаем, анализируем, участники рынка подают свои замечания… процесс идет, и вот-вот завершится».

Таки завершился, и надо сказать, довольно специфично.

 Так, в ходе расследования «бензинового дела», и действительно, между АМКУ и представителями ведущих нефтетрейдеров страны произошел тесный диалог. Стороны пытались договориться, чтобы всем было хорошо. Операторы даже инициировать совместное подписание правил профессиональной этики, в котором «поклялись» конкурировать честно и прозрачно.

 Что-то пошло не так буквально в последний день.

Коллеги журналисты наверняка помнят, как в АМКУ анонсировали пресс-конференцию, на которой обещали обнародовать результаты расследования. И в день самой конференции (27 октября 2016 в 15.00) — их не озвучили …! Так вот, по состоянию на утро 27 октября решение АМКУ действительно было принято. И штрафы на каждого оператора также были выписаны и согласованы со всеми заинтересованными сторонами. Их размеры, кстати, были в разы меньше, чем те, которые впоследствии обнародовал Комитет. В этот же день, представители сетей АЗС ждали Юрия Терентьева (главы АМКУ- ред.) более 5 часов, будучи готовыми подписать решение Комитета. Все это время он был в Кабмине (как сообщили его коллеги). По возвращении председателя АМКУ никакого подписания так и не произошло …

Лишь на следующий день, тоесть 28 октября, уже под вечер, АМКУ выдал информацию о том, что «за согласованные действия на рынке» оштрафовал нефтетрейдеров на общую сумму 204 млн 325 тыс 103 грн ».

 Как теперь известно, всем этим событиям предшествовало громкое выяснение отношений между руководством АМКУ и высоким правительственным чиновником.

Фактически, «наверху» отчитали Терентьева за то, что в условиях кризиса он не хочет «жахнуть нормально» бизнес, чем пополнит  почти пустую государственную казну. Под угрозами увольнения с должности за «слабый характер» и невозможность содрать с операторов нефтепродуктов «в три шкуры» председатель АМКУ дал заднюю!

 Таким образом, в ночь с 27 на 28 октября, АМКУ, игнорируя всю ранее проделанную совместно с участниками рынка работу, умножил их штрафы в разы и выдал все это на-гора.

 Сказать, что трейдеры были шокированы — не сказать ничего. Почти год  они искали общий язык, шли с государством на взаимные уступки … а в результате получили «кувалдой по голове» (прямая речь одного из участников рынка).

Конечно, реакция со стороны сетей АЗС не заставила себя долго ждать. ОККО

 первые заявили, что пойдут в суд. За ними – WOGСОКАР. В ШЕЛ пока не заявили публично. Сеть АЗС Параллель — колеблется, но скорее всего – будет также идти в суд …

Прогнозировать, какие шансы у АМКУ выиграть эти судебные споры — дело бесполезное … Единственное, что по этому поводу можно добавить, что сами члены коллегии Комитета на стадии расследования «бензиновой дела» неоднократно признавали отсутствие сговора между операторами.  

  

Читайте также по теме