Европа видит в Украине слаборазвитое государство с периферийной экономикой, как исключительно сырьевой придаток и перевалочную базу для европейского экспорта.
Об этом сообщил лидер Компартии Украины Петр Симоненко, анализируя последние данные Госстата.
В результате, экспортные потери Украины продолжают расти, что в свою очередь стимулирует дальнейшее падение производства товаров глубокой переработки. Так, наблюдаемый по итогам 9 месяцев текущего года рост товарных поставок из Украины в страны ЕС, который вырос на 12,3%, не перекрыл даже половины потерь от сокращения экспорта отечественной продукции в страны Таможенного союза, составившего 30%.
По словам лидера КПУ, в денежном выражении потери от сокращения экспорта на «старые рынки» составили 4,4 млрд. долларов.
«Подобное «достижение» трудно оценить по достоинству без использования известной украинской поговорки: «Батьку, досить торгувати, бо вже здачу давати немає чим», — добавил Петр Симоненко.
Прирост показателей поставок украинских товаров в Европу, продолжил лидер Компартии, произошел в основном за счет продукции неглубокой переработки и сырьевых ресурсов.
В частности, на 55,6% выросли поставки животных и растительных жиров и масел, зерновых культур – на 35,4%, пищевых продуктов на 30,1%, древесины и изделий из нее – на 27,3%. При этом объемы вывоза продукции с большей добавленной стоимостью стремительно падают, а по отдельным группам товаров вообще рухнули. Например, поставки железнодорожных и трамвайных вагонов сократились на 82%, сыров – на 56%, удобрений – на 48%, кокса и полукокса – на 45%, труб – на 35%.
Причина, как заметил Петр Симоненко, банальна – основной потребитель этих украинских товаров сосредоточен в странах ТС, а не ЕС. А в целом, данные Госслужбы статистики ставят под сомнение активно декларируемые ныне успехи евроинтеграционных усилий новой власти.
«И данное обстоятельство лишний раз подтверждает правильность опасений и прогнозов коммунистов, — отмечает лидер КПУ. – Мы утверждали и утверждаем и сейчас – Европа видит в Украине исключительно сырьевой придаток и поэтому так спокойно раскрыла перед нами свои двери, четко понимая, что украинские товары глубокой переработки на ее рынок попросту не зайдут. Не выдержат конкуренции. Тогда как единственная возможность избежать деиндустриализации экономики Украины состоит в сохранении кооперации со странами ТС».
Кроме того, Петр Симоненко подчеркнул, что более всего выиграли от нынешних метаморфоз специалисты по «бумажному экспорту» с использованием фиктивный НДС) и спекулянты, наживающие барыши на реэкспорте бензина и ДТ в страны ЕС.
Подобный вывод, как заметил лидер украинских коммунистов, напрашивается сам собой после ознакомления с данными, свидетельствующими о том, что за отчетный период Украина существенно нарастила объемы экспорта нефти и продуктов ее перегонки – на 28%.
Примечательно, что основные получатели таких «бумажных» поставок сосредоточены в оффшорах – на Кипре, Британских Виргинских островах, в Панаме. Также характерным представляется рост импорта нефти и нефтепродуктов из-за рубежа, составивший 8,2%, и это притом, что внутри Украины потребление бензинов сократилось на 23%, а дизеля – на 15%.
«Получается, что наша страна выполняет функции «транзитера» и в этом состоит главное преимущество открывшихся для нее европейских рынков. Вот и выходит, как в известной сказке – «кому сладкие вершки»…Тут имеются ввиду спекулянты и чиновники-откатчики… А кому горькие корешки. Сегодня мы видим, что потери несет промышленный сегмент экономики. Но вся проблема в том, что эта реальная история не имеет ничего общего с теми сказками, которыми кормили Украину весь последний год», — констатировал Петр Симоненко.
Лидер Компартии также напомнил, что в развитых странах логистика имеет хорошие доходы, но там это является стратегическим направлением экономики, которое не отдается на откуп дельцам заинтересованным только в сиюминутной выгоде.
«Если бы это было в Украине, государство строило бы логистические центры, морские порты и аэропорты. Европа была бы заинтересована в том, чтобы грузы шли через Украину, а под это можно было бы получать европейские инвестиции под строительство автобанов, развитие дорожной сети в стране, можно было бы возродить речное судоходство как один из самых дешевых видов транспорта. Все это обеспечило бы сотни тысяч рабочих мест, стране валютные доходы», — заявил Петр Симоненко, в то же время резюмировав: «Для реализации этого подхода надо любить свою страну, а не свой кошелек. Пока олигархи у власти они будут патриотами только на словах, на деле же остаются патриотами только собственных кошельков».