Система обучения в украинской начальной школе устроена неправильно — эксперт

Низкий уровень знаний украинских школьников объясняется неправильным устройством младшей школы.

Такую точку зрения выразил вице-президент Всеукраинской тьюторской ассоциации, директор по стратегическому развитию киевской школы «Афины» Алексей Греков в интервью корреспонденту ГолосUA.

«Мы отказались от «классных мам», которые ребенка опекают в первые четыре года. Дети до перехода в среднюю школу нередко становятся «точными копиями» этого человека, если между ними нет конфликта. Но если преподаватель тревожный — и школьники будут такими же «дерганными», если он не любит, к примеру, математику — и дети не будут ее любить. Ведь отношение к чему-либо передается на невербальном уровне», — сказал он.

При этом эксперт отметил, что когда ребенок попадает в пятый класс, где уже много новых учителей, у него проявляется серьезная проблема — отсутствие навыка построения отношений с большим количеством взрослых.

«И он целый год тратит, чтобы разобраться, что у каждого преподавателя есть свои требования, что с каждым нужно найти общий язык. При этом, по программе идут дроби, ребенок их пропускает. А потом на этих дробях строится вся физика и химия, и он их не понимает, отстает, плохо учится. Так что, очень многие проблемы школы «растут» именно отсюда, из первых четырех лет обучения», — подчеркнул А. Греков.

Также эксперт посоветовал обратить внимание на среду в целом, а не только на конкретного педагога, так как среда формирует ребенка не в меньшей степени.

“И это не только стены, красивые или облупленные, но и отношения в коллективе», — сказал он.

При этом он отметил, что родителям крайне важно понять, какие отношения в данном учебном заведении существуют между детьми и взрослыми, а также — между старшими детьми и младшими.

«Здесь очень важны два момента. Во-первых, сможете ли вы быстро и беспрепятственно выйти на «первое лицо» школы, то есть, директора. Если для этого нужно пройти много этапов, вы там как родитель — никто. Во-вторых, достаточно прогуляться по этажам школы и понаблюдать, как взрослые разговаривают с детьми, отчитывают их или просто беседуют. Можно задать любому ребенку вопрос и отследить его реакцию. Если он замыкается, прячется и боится — сразу ясно, что среда формирует запуганного, забитого школьника. Это, в принципе, идет от руководства, именно оно выстраивает эту «цепочку», — подытожил эксперт. 

Читайте также по теме