СКМ завершает исследование своего прямого и непрямого вклада в развитие Украины, результат которой ответит на вопрос, соответствует ли группа критериям «странообразующего бизнеса». Как сообщила в интервью LB.ua директор по связям с общественностью и коммуникациям «Систем Кэпитал Менеджмент» Наталья Емченко, такую оценку проводит компания "Ernst &Young".
«Понятие странообразующего бизнеса начинается с вопроса ответственности. Тогда, когда бизнес понимает, что может и должен нести ответственность не только за собственное развитие, но и за развитие всей страны. Так как это делала в свое время тройка американских автогигантов, как это сейчас делают "Boeing", российский "Газпром", финская "Nokia", индийская "Tata Group", бразильская "Vale". Как это пытаемся делать и мы», — говорит Емченко.
По ее словам, наиболее простым и прямым образом эта ответственность измеряется валовой добавленной стоимостью, привнесенной бизнесом, количеством рабочих мест и суммой уплаченных бизнесом налогов. Однако, подчеркивает директор по связям с общественностью, отличительной особенностью странообразующего бизнеса является то, что он вносит еще и огромный непрямой вклад в развитие страны.
«Этот вклад осуществляется через закупки, а значит – через добавленную стоимость своих партнеров и подрядчиков, через стимулирование создания рабочих мест и новых налоговых поступлений вокруг себя», — пояснила Емченко.
На прошлой неделе группа СКМ объявила о том, что меняет свою политику корпоративных закупок, ориентируя ее в большей степени на отечественные предприятия малого и среднего бизнеса. В первую очередь управляющая компания Рината Ахметова обратила внимание на индивидуальных мастеров-стеклодувов, у которых закупит сувенирную продукцию для подарков своим партнерам на новогодние праздники. В дальнейшем эта практика будет распространяться как можно шире.
«Мы четко осознали, что закупки – это один из наших мощнейших инструментов по стимулированию национальной экономики. Уже сегодня ежегодные закупки группы СКМ составляют миллиарды долларов. Это означает, что через закупки мы можем изменить в стране многое. А значит – что нам не все равно, как мы делаем закупки, кого выбираем в качестве поставщиков», — говорит Емченко.