Несмотря на провозглашенный курс адаптировать уличное движение в Украине к европейским нормам, у нас до сих пор действуют старые стереотипы, примером чего является распоряжение Киевской городской государственной администрации о снижении или повышении скорости на дорогах, тогда как во всем цивилизованном мире скорость движения вне зависимости от времени года регулируется при помощи световых табло.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил автоюрист Владимир Караваев.
«В данном случае не столько устанавливается связь со скоростью на дороге, сколько со старыми стереотипами, которые остаются до сих пор очень живучими. То, что КГГА принимает решения о снижении или повышении скорости на дорогах, нигде в законе не отражено. Но, там конкретно сказано, что та или иная скорость может устанавливаться на отдельных участках дорог. И как это делать, решают органы местного самоуправления», — сказал эксперт.
В. Караваев также отметил, что, когда принималось решение об установлении на отдельных участках дорог скорости 80км/ч, эта делалось совершенно не по европейским нормам, которым мы стараемся соответствовать.
«К тому же, нельзя не задаться вопросом о том, почему корректировка скорости происходит в осенне-зимний период? У нас что, зимой не бывает отличных дорог? Бывают. И почему именно 50 км/ч? У нас что, на магистральных дорогах не бывает гололеда? Бывает. Отсюда напрашивается вывод о том, что нам нужно перестать мыслить стереотипами, которыми в цивилизованном мире уже давно не пользуются», — отметил специалист.
Также, он добавил, что для решения вопроса регулирования скорости, существует специальное световое табло. И их установление таких табло на магистральных улицах – не дороже, чем световая реклама, расставленная по всему городу. То есть вопрос состоит вовсе не в стоимости установки таких табло.
«С помощью светового табло, подобно тому, как это сделано на Бориспольской трассе, можно регулировать скорость движения в зависимости от погодных условий. Потому что когда на дороге зимой гололед, то и 50 км/ч – это много. Таким образом, световое табло будет подсказывать водителю, какая скорость на конкретной дороге является безопасной», — объяснил эксперт.
Кроме того, он добавил, что нужно обращаться внимание на конкретное состояние дорог в то или иное время года. Если, к примеру, зимой сухой асфальт – то можно двигаться и со скоростью в 80 км/ч.
«Световые табло уже давно решают куда более широкую задачу – они регулируют траффик в городах. Поэтому, въезжая на центральную улицу, и, если вижу, какой скорости мне нужно придерживаться, я нигде не попадаю в заторы, я везде проезжаю на зеленую волну и двигаюсь максимально комфортно», — подытожил В. Караваев.
Напомним, что с сегодняшнего дня, 1 ноября, в Киеве, согласно распоряжению Киевской государственной городской администрации, водителям нельзя будет ездить со скоростью 80 км/ч на 17 улицах. Соответствующее разрешение действовало в теплый сезон с 1 апреля до 1 ноября.