Результаты опубликованного французским Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации предварительного отчета о крушении самолета Airbus A320 авиакомпании Germanwings во французских Альпах подтвердили данные о том, что лайнер разбился после «контролируемого снижения».
Об этом сообщает «РБК-Украина» со ссылкой на отчет.
Снизил самолет до опасной высоты второй пилот Андреас Любиц.
«Выбранная высота была изменена с 38 тысяч футов (11,5 км) до 100 футов (0,03 км), когда второй пилот был один в кабине», – сказано в отчете.
«Он (Любиц) намеренно изменил настройки автопилота, заставив самолет спускаться до тех пор, пока самолет не столкнулся с землей. Во время снижения он не открывал дверь в кабину, несмотря на просьбы (капитана), который пытался связаться с кабиной по громкой связи и стучал в дверь», – указали эксперты.
Доклад подтвердил опубликованную в среду информацию газеты Bild о том, что второй пилот А.Любиц «репетировал» снижение высоты полета во время рейса из Дюссельдорфа в Барселону в день крушения Airbus A320. В ходе выполнения этого рейса капитан также покидал кабину, однако по возвращении А.Любиц пустил его обратно – об этом свидетельствуют данные речевого самописца. Во время отсутствия командира воздушного судна второй пилот несколько раз вручную менял выбранную высоту до отметки 100 футов (0,03 км), однако затем возвращал ее в исходное положение.
Расследование показало, что Airbus A320 находился в нормальном техническом состоянии, а экипаж обладал всеми необходимыми лицензиями на выполнение полета. Кроме того, профессиональные навыки пилотов превышали стандартный уровень.
Эксперты также подтвердили, что в 2009 году, в ходе курса подготовки пилотов, А.Любиц лечился от депрессии и принимал медицинские препараты. После этого его медицинская лицензия была одобрена и несколько раз продлевалась. При этом в документе содержались отметки о том, что пилоту необходимо регулярное медицинское обследование.
Напомним, самолет Airbus A 320 немецкого лоукостера Germanwings, летевший рейсом из Барселоны в Дюссельдорф, потерпел крушение во французских Альпах 24 марта. Как установило следствие, основываясь на данных бортового самописца, после того как самолет набрал крейсерскую высоту, командир экипажа вышел в туалет, а второй пилот Андреас Любитц остался один в кабине. После этого самолет начал снижение. А.Любиц намеренно направил самолет в пике и в момент столкновения с землей был жив. В немецкой авиакомпании Lufthansa признали тот факт, что второй пилот Airbus A320 в 2009 году поставил летную школу в известность об эпизоде депрессивного расстройства.