Спустя полгода после начала расследования прокуратура по неясной причине не начала искать других подозреваемых, кроме подозреваемого Юрия Россошанского, которые могут быть причастны к убийству правозащитницы Ирины Ноздровской.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил глава правления ОО «Движение борьбы с коррупцией» Иван Лозовой.
«6 месяцев длится следствие и есть ряд факторов, которые известны и которые мы раскрыли в ходе нашего независимого расследования, подтверждающие, что убийца не был один, это не был один Юрий Россошанский. И наше требование – переквалифицировать статью, по которой подозревают Ю.Россошанского, на ч.2 ст.115 (Умышленное убийство), что убийство совершено группой лиц. Но следствие отказывается это делать», — говорит эксперт.
И.Лозовой добавил, что на месте убийства были найдены следы, которые доказывают: тело убитой Ноздровской перемещали, и один Россошанский сделать это не мог.
«Представитель независимой экспертной группы прошел весь путь от остановки до места убийства под мостом, где обнаружен очень неровный грунт, а зимой эта местность превращается в болото, вокруг – заросли сорняков. Независимая экспертная группа считает, что идти этим путем ночью с дополнительным весом 50 кг очень тяжело, этот путь занимает более 25 минут быстрым шагом для взрослого человека без дополнительного веса и маловероятно, что Юрий Россошанский мог бы пройти такую дистанцию с телом на плечах за такое время. Существует вероятность, что показания ЮрияРоссошанского о том, что вроде бы он убил Ирину Ноздровскую около остановки маршрутки – неправдивы и предоставлены, чтобы попробовать скрыть участие в этом убийстве других лиц», — добавил общественник.
«Мы требуем переквалифицировать дело. Правоохранители говорили нам в последнее время, что вроде бы готовятся это делать, но за 6 месяцев это не было сделано. Это означает, что расследование по другим лицам, которые являются убийцами или соучастниками, не проводится. Это недопустимо. Мы будем усиливать давление, обращаться в международную прессу, в международные организации, чтобы правоохранители нашли других убийц, нашли и наказали», — отметил И.Лозовой.
Напомним, 1 января под Киевом нашли тело пропавшей правозащитницы Ирины Ноздровской. 38-летнюю жительницу с. Демидов Вышгородского района, которая исчезла 3 дня назад, сегодня обнаружили бездыханной в местной реке.
В свою очередь, в полиции озвучили версии мотива преступления. Правоохранители отвергают вероятность самоубийства и считают, что, скорее всего, убийство связано с ее профессиональной деятельностью, в первую очередь из-за ее участия в деле по гибели ее сестры в ДТП.
В свою очередь уполномоченный Президента по правам человека Михаил Чаплыга считает, что Ноздровскую можно было спасти от убийства. Правозащитник указал на бездеятельность правоохранительной системы в данном вопросе.
Ноздровская занималась делом о гибели своей сестры – Светланы Сапатинской, которую в с. Демидов 30 сентября 2015 года насмерть сбил племянник главы суда Вышгородского района Дмитрий Россошанский. После смертельного ДТП Россошанского сначала не арестовали, а отпустили под домашний арест. В мае 2017 года Россошанского приговорили к семи годам заключения, его защита подала апелляцию.
27 декабря 2017 состоялось заседание Апелляционного суда Киева, который отказал Россошанскому в амнистии и продлил ему меру пресечения в виде содержания под стражей на 60 суток.