Служба финансовых расследований не поможет в борьбе с реальными преступниками, а нужна лишь для взяток и "откатов".
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил президент "Украинского аналитического центра" Александр Охрименко.
Эксперт уверен, что Служба финансовых расследований необходима для того, чтобы получать взятки и "откаты".
"Баблом" завалят, потому что каждый будет нести деньги для решения вопросов", — рассказал эксперт.
По мнению А. Охрименко, именно поэтому чиновники постараются создать Службу финансовых расследований уже в следующем году.
А. Охрименко также напомнил о существовании другого аналогичного органа — налоговой милиции, который занимался откровенным взяточничеством и вымогательством.
"Раньше у нас была налоговая полиция. Она была с самого начала сделана по европейским стандартам, пока не появился Азаров", — рассказал экономист.
Тогдашний премьер-министр сменил название "полиции" на "милиция" и расширил полномочия проверяющего органа.
"Грубо говоря, он, поменяв название, сделал из налоговой милиции полноценный карательный орган, со всеми возможностями, которыми обладает милиция", — сообщил А. Охрименко.
Соответственно, сотрудники этого органа имели право врываться в помещения, мотивируя это тем, что они преследуют преступника. Естественно, данное положение дел способствовало взяточничеству.
"Власть меняется, Азарова нет — и что получилось? Любой глава налоговой или фискальной службы хочет, чтобы у него осталась эта "кормушка", а министр финансов хочет ее себе. Одна из причин, почему Насирова арестовали — это перетягивание одеяла. Если они ее создадут (Службу финансовых расследований — ред.), это будет обычный орган для взяток, "откатов". Никакой реальной борьбы с преступниками не будет", — резюмировал эксперт.
Напомним, министерству финансов Украины не удалось создать в 2017 году Службу финансовых расследований. Об этом во время пресс-конференции сообщил министр финансов Александр Данилюк.
"Одна из крупнейших неудач в этом году, по моему мнению, это то, что не удалось создать Службу финансовых расследований, хотя работа над этим началась более года назад", — отметил глава Минфина.