СМИ часто не разграничивают политагитацию и новости — эксперт

Различные СМИ регулярно нарушают требования и ограничения, касающееся ведения предвыборной агитации и освещения избирательного процесса.
Об этом заявил директор Института Медиа Права (ИМП) Тарас Шевченко во время пресс-конференции в Киеве, передал корреспондент ГолосUA.
«Что касается агитационной деятельности, политической рекламы, то иногда она распространяется такими способами, которые намеренно направлены на искажение понимания ценности материала — журналистский он или рекламный», — отметил эксперт.
В частности, подчеркнул Т. Шевченко, в телевизионной политической рекламе не всегда сообщается о том, кто ее заказал, хотя этого требует закон. Этим же, по словам эксперта, грешат и печатные СМИ.
«Для газет нет требования обозначать, кто заплатил за материал, однако для газет есть условие — обозначать, что материал проплачен, что это агитация или реклама», — подчеркнул Т. Шевченко.
Среди других нарушений эксперт назвал обнародование результатов социальных исследований без соответствующей сопроводительной информации.
Еще одним распространенным нарушением Т. Шевченко назвал то, что печатные и аудиовизуальные масс-медиа не разграничивают агитацию и новости, публикуя их под рубриками «Новости», «Точка зрения» и т.д.

Читайте также по теме