Представители Кремля предложили украинскому олигарху Дмитрию Фирташу, который сейчас находится в Вене (Австрия), списать долги его компаниям в размере 800 млн долларов с одновременным переводом данной задолженности на центральное украинское правительство и бюджет.
Об этом пишет в французском издании «Le Point» украинец сирийского происхождения Харес Юсеф.
Журналист, который давно знаком с Фирташем, стал случайным свидетелем телефонной беседы украинского олигарха с представителем российской стороны.
«Украинскому олигарху было сделано выгодное предложение: вернуть купленный Фирташем газ в собственность «Газпрома», чтобы вписать этот газ в долг Киева, взамен с Фирташа будет списан долг по кредиту в размере 800 млн долларов, который следует погасить в самое ближайшее время», — раскрывает автор публикации подробности предложенной Кремлем схемы.
Юсеф отметил, что у опального олигарха могли быть личные мотивы для сведения счетов с новой украинской властью подобным способом: новое правительство забрало из подземных хранилищ газ, принадлежавший Фирташу, кроме того, Киев не вступился за него, когда у Фирташа возникли проблемы с американским правосудием.
«Я никогда не думал, что однажды могу оказаться в подобной ситуации, — прокомментировал свое решение Фирташ, — С одной стороны, у моей компании есть этот огромный долг, который следует погасить в ближайшие дни. С другой стороны, моя страна… …Я, прежде всего, патриот. Какие бы беды мне ни принесло то или иное правительство моей страны, я никогда не сброшу это бремя с моих плеч. Я отказался от предложения Путина».
Дмитрий Фирташ также отметил, что в последнее время в Украине развернута активная информационная кампания, главная цель которой — ослабить его позиции и отобрать бизнес в интересах новых действующих лиц украинской политики.
«Есть клика, которой необходима вся эта шумиха, чтобы ослабить меня и украсть мой бизнес… Но это не зайдет слишком далеко. Я буду защищаться, как обычно, и я одержу победу. Моя страна — это моя страна, это святое, — рассказывает Фирташ Харесу Юсефу, — Ты прекрасно знаешь, что у меня есть средства, чтобы помочь моей стране выйти из этого маразма и освободиться от России. Эта история с газом… Что бы ни произошло, я остаюсь и останусь верен моей стране».