Экс-министр инфраструктуры Владислав Криклий накануне заявил, что не собирается уходить из отрасли и планирует продолжать работу в этом секторе. Однако сразу после увольнения Радой СМИ напомнили, к каким скандалам был причастен чиновник и почему потенциальному работодателю стоит осторожнее относиться к такому кандидату.
В частности, издание «Апостроф» отмечает, что причиной отставки Криклия стало системное выстраивание «схем» в ведомстве. Ему приписывали участие в схемах с сертификацией газобалонного оборудования, а также причастность к незаконной регистрации в Украине скандальных автомобилей Volkswagen, отозванных мировым гигантом после известного «дизельгейта». А также схему с газобалонным оборудованием. По этой схеме, как писали СМИ, против министра Криклия даже открыло уголовное производство Государственное бюро расследований.
Уже в министерстве некоторое время помощником Криклия трудился еще один известный фигурант различных скандалов — Андрей Батищев, бывший глава «Укравтодора», которого некоторые политики называли причастным к откатам с подрядчиков по строительству дорог еще в 2015-2016 годах.
При этом само назначение Криклия на министерство инфраструктуры связывали с интересами богатейшего человека Украины Рината Ахметова. Например, как писал «Фокус», Криклий назначил удобного для олигарха директора Мариупольского порта Александра Олейника. Кроме того, в ключе интересов Ахметова вполне можно рассматривать еще одну громкую аферу — ввоз старых списанных вагонов из России вопреки запрету Кабмина, чтобы снизить среднюю ставку аренды по рынку и удешевить перевозки металлургических и горнорудных предприятий. А поскольку структуры Ахметова являются одними из ключевых держателей таких бывших в употреблении вагонов, которые впору давно сдать на металлолом, то от такой операции главный олигарх страны выигрывал дважды.
Владислав Криклий, отмечали СМИ, напрямую был причастен к разрешению «Укрзализныци» ввезти такие вагоны в обход прямого запрета правительства, чем, по словам участников рынка, поставил на грань выживания целую отрасль вагоностроения.
Также издание напоминает о сомнительном скандале с публикацией личных данных министра. Сначала расследователи отмечали, что министр «забыл» задекларировать гражданскую жену (и, соответственно, ее доходы и имущество), не исключено, чтобы не показывать дорогое имущество и жилье, объяснить происхождение которого не представляется возможным. Затем женщина опубликовала пост с нелицеприятными высказываниями в отношении Криклия. Затем в соцсетях появились снимки, где человек, похожий на Криклия развлекается на вечеринке человека, похожего на аграрного магната Юрия Косюка.
Перед своей отставкой Криклий заявил, что передаст своему преемнику Александру Кубракову «план-проспект» по работе с отраслью, в котором уже заложены некие «реформы». «Впрочем, экс-министру впору не раскидываться планами и не рассылать резюме в международные корпорации на должность консультанта по Восточной Европе. А начать искать хорошую адвокатскую компанию, ведь последствия его двухлетней деятельности на посту чиновника не исключено что очень скоро могут обернуться для Криклия уголовными делами», — резюмирует издание.