Проблема в том, что даже на основных магистралях столицы проходки, возможно, один-два раза были, но они должным образом не могли быть прочищены, потому что техники не хватает даже на сами магистрали.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказал основатель и активист общественного движения «Сохрани Старый Киев», народный депутат Верховной Рады Украины Игорь Луценко.
«Не так давно, в позапрошлом году, наверное, был интерактивный сайт-карта, на которой было видно, где ездит та или иная единица транспорта, как перемещается по городу и убирает. Это для того, чтобы вся публика не сомневалась в том, что город должным образом противостоит погодным катаклизмам. Но, насколько я знаю, этот сайт не работает. Из этого можно сделать вывод, что не все так хорошо именно с парком снегоуборочной техники и, видимо, город по каким-то причинам не может полностью отражать его работу», — рассказал Игорь Луценко.
По его словам, наблюдатели жалуются, что интерактивная карта общественного транспорта является фальсификацией, поскольку транспорт якобы ездит по карте, а на самом деле его нет, когда люди ждут на остановке.
«Я думаю, что просто элементарно не всегда возможно, как кажется, руководству города организовать такую масштабную уборку, особенно, если снег интенсивно идет. Какие причины я не знаю. Я думаю, что такие же, как и раньше, просто специалисты, которые занимаются организацией — не совсем честные, правильные и организованные. Вот, например, в Вене, как только снег начинает падать, то коммунальные службы работают, как муравьи — интенсивно убирают. Вот такой результат. Я, например, сегодня не наблюдал, чтобы, например, полиция прикрывала дорогу, а коммунальная техника какие-то основные магистрали чистила. Я, возможно, не видел, но такого вообще не было в городе», — рассказал депутат.
В Киеве есть «суперважные» магистрали, такие как проспект Победы, Набережное шоссе и так далее. По словам депутата, их надо чистить в первую очередь. А после уже такие улицы, как бывшая Киквидзе (сейчас Бойчука, — ред.) и так далее. А потом уже межквартальные проезды, то есть такие улицы, на которых не слишком интенсивное движение.
«Но проблема в том, что даже на основных магистралях проходки, возможно, один-два раза были, однако они должным образом не могли быть прочищены. Потому что техники не хватает даже на сами магистрали. И это для меня странно, честно говоря. Я знаю, что городской Голова, с его командой пытались приучить горожан к тому, что снег отпадал, после того его начинают очень тщательно, активно, оперативно убирать. Но в большинстве случаев снегопад — такой волновой процесс. То есть снег идет волнами и он не перестает идти, то сильно, то слабо. И пока город будет сутки ждать, когда снег прекратится, то город уже будет стоять. Я не думаю, что это такая оптимальная стратегия», — считает И.Луценко.
По его мнению, городским властям нужно уделять больше внимания на уровень безопасности и выделять средства на снегоуборочную технику.
«Я думаю, что здесь стоило бы это подкорректировать и в этом плане пойти на какие-то большие затраты. Например, мы строим сейчас мостик наблюдательный или пешеходный между Владимирской горкой и горкой, где Кукольный театр. Это пример того, что, возможно, это не самая большая потребность в городе, где и так обзорных площадок немало, а, возможно, следовало бы потратиться на что-то, что повышает уровень безопасности, например, снегоуборочная техника», — подытожил Игорь Луценко.
Отметим, утром в Киеве в среду, 23 января, как и обещали синоптики, началось с небольшого снега, и хотя на дороги вышла снегоуборочная техника, движение в городе оказалось традиционно парализованным. Столицу сковали масштабные пробки. В связи с усилением осадков въезд для грузовиков в город закрыли с 17:00 до 21:00.
«Это позволит минимизировать образование заторов на трассах и обеспечить движение снегоуборочной техники», — говорится в сообщении пресс-службы КГГА.
Чтобы работа снегоуборочной техники была эффективной, городская власть призывает водителей не парковать автомобили на обочинах и в запрещенных местах.