12:47 31/12/2012

Состояние ВПП не могло стать причиной крушения Ту-204 — МАК

Состояние взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Внуково», где в субботу 29 декабря потерпел крушение самолет Ту-204, было в пределах допустимого.
Об этом сообщает BBC со ссылкой на заявление Межгосударственного авиационного комитета.
«Председатель Технической комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета Ту-204 в аэропорту «Внуково» информирует, что за 1 час 20 минут (15:10 мск) до авиационного происшествия был проведен визуальный осмотр ВПП-01, ее очистка автомашинами с использованием щеток», — сообщает МАК.
Также в сообщении отмечается, что «через 15 минут после авиационного происшествия был проведен контрольный замер коэффициента сцепления. Он составил величину 0,63, что удовлетворяет требованиям посадки для данного типа воздушного судна».
О хорошем состоянии взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Внуково» накануне заявил и глава Росавиации Александр Нерадько.
Также отмечается, что в числе вероятных версий крушения следствие называет ошибку пилотов, неблагоприятные метеоусловия и техническую неисправность воздушного судна.
До столкновения с насыпью на Киевском шоссе самолет пропахал 350 метров поля.
Кроме того, по словам источника, близкого к расследованию, Ту-204 мог выехать за пределы взлетно-посадочной полосы из-за отказа реверса и системы торможения колес.
«После приземления пилоты применили все имеющиеся на самолете системы торможения, однако лайнер все равно не остановился», — сообщает источник.
Накануне аварии во «Внуково» Росавиация направила письмо руководству ОАО «Туполев» о возможных проблемах с системой торможения на самолетах Ту-204.
По данным ведомства, подобный случай выкатывания другого самолета Ту-204 произошел 21 декабря этого года в новосибирском аэропорту «Толмачево». Тогда после посадки не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения.
«Подобные отказы на воздушных судах этого типа имелись и ранее. Ввиду серьезности происшедшего в «Толмачево» события Росавиация 28 декабря 2012 года направила президенту ОАО «Туполев» директиву с предложением разработки срочных предупредительных мероприятий», — заявляют в Росавиации.
В другом письме Росавиации на имя руководителей компаний, эксплуатирующих самолеты Ту-204, говорится, что «одной из возможных причин инцидента явилось отсутствие сигналов от концевых выключателей ВКП-322 из-за обмерзания механизмов привода и самих концевых выключателей основных опор шасси».
Этим письмом предписано проведение внеочередного технического обслуживания на всем парке самолетов Ту-204/214.

Читайте также по теме