11:19 30/09/2012

Социсследования не всегда влияют на избирательный процесс — Бекешкина

Об этом в интервью «Радио Свобода» рассказала директор фонда «Демократические инициативы» Ирина Бекешкина.

По ее мнению, есть предположения, что нужно показать больше — и тогда избиратели будут за эту политсилу голосовать.
«На самом деле, это неправильное представление идет из маркетинговых исследований. Там, действительно, если большинство употребляет этот вид томатного сока и это будет показано, то тогда другие будут считать, что этот томатный сок лучше и будут употреблять именно его. Это по маркетингу, и правильное психологическое представление, но в политике не так», — отметила И. Бекешкина.
По ее словам, если, например, на первое место выходит Партия регионов, то это не значит, что избиратели «Батькивщины» или УДАРа решат так голосовать.
В то же время она добавила, что в таком случае рейтинги менялись бы после каждого соцопроса, но рейтинги достаточно стабильны.
Подытоживая И. Бекешкина добавила, что если бы социсследования делались бы по методу маркетинга, избиратели вообще не голосовали бы за партии, которые абсолютно не имеют шансов пройти в парламент.  

Читайте также по теме