С начала 2021 сервис контекстной рекламы Google Ads ужесточил правила для маркетинговых компаний, которые хотят получить значок партнера Google. В частности, был поднят уровень рекламных оборотов учетных записей, претендующих на статус партнера Google: с $ 10 000 до $ 20 000 за последние 90 дней.
Специалист по интернет-маркетингу Игорь Ивицкий называет это самой большой сложностью на пути к получению отметки партнера:
«В Украине малый бизнес тратит на рекламу около $ 500 / мес. Соответственно, нужно иметь под управлением или большое количество аккаунтов малого бизнеса (физически очень сложно), или сотрудничать с крупными компаниями. Они, в свою очередь, очень неохотно работают с отдельными специалистами. Соглашаются только если это признанный эксперт и имеет рекомендации от других крупных игроков рынка «, — говорит эксперт.
Требования к компаниям
Кстати, для отдельного специалиста путь к партнерству с Google никогда не был легким — система срабатывала скорее для крупных компаний. И в свое время Игорь Ивицкий самостоятельно получил статус сертифицированного Google Partner. Это произошло в 2019 году. Секрет успеха в достижении такого результата он видит в своем научном бэкграунде. Игорь Ивицкий является ученым в области компьютерного моделирования, кандидатом технических наук, доцентом КПИ им. Игоря Сикорского, а с 2016 года участвует в научных стажировках в США, Испании, КНР, Португалии, Пакистане и Турции. Работая над диссертацией и углубляясь в математику и статистику Игорь понял, что их законы незыблемы и работают как в науке, так и в Google Ads, а потому начал их применять в своей маркетинговой деятельности.
Но времена, когда условия получения партнерства были более благоприятными для крупных игроков, меняются. То, что было преимуществом для крупных компаний, теперь превратилось в дополнительное препятствие: с 2021 чтобы говорить о достаточном уровне активности и профессионализма агентства, требуется иметь в штате не менее 50% сертифицированных Google Ads сотрудников (ранее было достаточно одного такого работника на компанию). Кроме того, все они должны получить обновленные сертификаты на платформе Skillshop.
Премиум-партнерство
Девелоперы Google превратили статус Премиум-партнера в настоящий трофей, который достанется только самым сильным. Если раньше к этому статусу могли «дорасти» все компании, которые демонстрировали прогресс в работе и достигали определенных показателей, то теперь только 3% самых успешных компаний смогут стать Premier Google Partner.
А побороться здесь есть за что, ведь даже обычные партнерские привилегии добавляют немалый вес игрокам на рынке онлайн-маркетинга. Этот статус, подчеркивает Игорь в комментарии, позволяет быть в тренде, узнавать новости первым, внедрять новые инструменты, пока о них еще никто не знает. Кроме того, партнер имеет приоритетное техподдержку, возможность общаться с менеджерами Google высшего уровня.
Справка:
Игорь Ивицкий (15.08.1989 г.р.) родился в Одессе в семье военнослужащих, однако с 1994 г.. проживает в Киеве. В 2012 начал работать в КПИ — преподавал студентам КПИ компьютерное и математическое моделирование, а также вел курсы «Интернет-маркетинг» и «Контекстная реклама» в учебных центрах и по программе MBA. Написал более 200 научных публикаций, имеет ряд патентов и монографий. Начал консультировать по вопросам интернет-маркетинга в 2014 году. На данный момент его кабинет реализовал рекламных бюджетов на более чем $ 170 000 за последние три месяца.