Спрос на золотые ювелирные украшения в мире продолжает падать – эксперты

Спрос на ювелирные украшения в мире продолжает падать. Исключением является только рынок Индии.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.    

Эксперты напомнили, что в целом общемировое падение показателей продаж и потребления ювелирных изделий пришлось на период с 2008 по 2009 года – мировой финансовый кризис. В 2013 году из-за резкого падения цен на сырье отмечался скачок спроса на золотые и серебряные изделия (на 26% и 17% соответственно). В 2014 году на рынке снова было зафиксировано снижение потребления. В 2015% году спрос упал на3,5%

 «Спрос на ювелирные украшения в мире продолжает падать. Исключением является только рынок Индии. Главными причинами подобной тенденции стали ослабление валют, снижение цен на нефть и ухудшение экономических показателей в Китае, Турции и РФ. В то же время, в Индии был отмечен рост показателя потребления ювелирных изделий», — отметили в компании.

Аналитики добавили, что в странах ЕС на протяжении последних пяти лет также наблюдается отрицательная динамика потребления данной категории товаров. Так, в 2015 году этот показатель упал на 1% (с 107,9 тонн до 106,4 тонн) в сравнении с предыдущим периодом. Главными причинами стало наполнение рынка более дешевыми товарами-субститутами (серебро, бижутерия), рост средней цены золота и экономическая неопределенность в ряде стран. В 2016 году ситуация на европейском рынке не изменились, но мировые показатели потребления выросли с 2397 до 2400 тонн, преимущественно, за счет прироста на Индийском субконтиненте. 

Эксперты рассказали более детально, как выглядит ситуация на примере нескольких стран.

«Рынок золотых украшений в Болгарии только начал свое развитие и пока далек от полного насыщения. Об этом говорит невысокий уровень потребления украшений из драгоценных металлов. Медленное развитие рынка связано с низким уровнем доходов и платежеспособности населения страны. Болгария, на сегодняшний день, является самой бедной страной ЕС», — проинформировали эксперты.

К примеpу, в Румынии, соседствующей с Украиной, уровень потребления золотых изделий также невысок.

«Одной из основных проблем сегмента является значительный объем теневого рынка, что, в свою очередь, связано с налоговой политикой страны и ростом цен на продукцию», — отметили в компании.

В то же время, аналитики назвали главной особенностью турецкого рынка золотых украшений тысячелетнюю традицию – хранение средств в золоте. Эксперты говорят, что турецкие домохозяйства могут владеть 5 тыс. тонн золота.

«В то же время, уровень потребления ювелирных изделий в Турции упал. Основные факторами, оказавшими влияние на потребительский спрос на ювелирные украшения в Турции, стали: политическая нестабильность; террористические акты; развивающийся кризис с Россией; падение экономических показателей; падение туристического потока в страну; рост безработицы», — резюмировали в компании.

Читайте также по теме