"Киевпасстранс" опубликовал подробное описание работы системы Е-билет, которую запустят в столичном транспорте с апреля 2018 года.
Так, проезд можно будет оплатить:
• с помощью транспортной карты (электронного проездного); />
• с помощью льготной социальной карты (Карточки киевлянина);
• с помощью банковской бесконтактной карточки;
• с помощью смартфона (через мобильное приложение, экран или NFC).
Также останется возможность приобретения разового билета с QR-кодом в бумажном или электронном виде. Купить его можно как за наличные деньги в электронном терминале пополнения на остановке, так и воспользовавшись банковской картой в салоне транспортного средства. Оформить и пополнить разные варианты проездных можно будет в частности через "Кабинет пассажира" на сайте или через электронные терминалы пополнения.
Кондукторы продолжат работать в транспорте до окончания переходного периода. Они будут продавать разовые билеты в салоне и помогать пассажирам пользоваться валидаторами.
Контроль оплаты проезда будет осуществляться помощью специальных терминалов, которые будут контролировать последнюю валидацию средств оплаты проезда у пассажиров. Еще один возможный вариант — тот же валидатор, через который был зафиксирован проезд. Нужно будет повторно поднести смартфон или карточку к прибору, и он подтвердит или не подтвердит оплату. Льготники тоже должны будут фиксировать свой проезд, используя Карту киевлянина. Это необходимо для обеспечения точности учета фактически предоставленных услуг по перевозке пассажиров.
Валидаторы в салоне будут установлены по принципу "количество дверей + 1". В автобусах малой вместимости их количество составит 2 единицы. Интерфейс будет украинизирован.
Также проектом предусмотрена интеграция с уже существующими электронными системами — например, системой АСДУ и бортовыми электронными информационными системами. Водители с помощью монитора бортового компьютера смогут самостоятельно контролировать свое движение в соответствии с расписанием. В транспортных средствах, оборудованных полнофункциональной бортовой информационной системой, остановки будут объявляться и выводиться на табло автоматически.
Ранее "Киевпасстранс" приступил к монтажу и тестированию электронного оборудования для автоматизированной оплаты проезда.
После внедрения электронного билета все данные о количестве пассажиров наземного транспорта и метро будут поступать в главный дата-центр на улице Дегтяревской. Каждый день будет известно, сколько средств заработали метрополитен и "Киевпасстранс".